Фрагмент для ознакомления
2
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО»
Вариант № 3
1. Правовое регулирование субъектов малого и среднего
предпринимательства. Поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации
Нормативная регламентация деятельности субъектов малого и среднего предприниматель-ства (далее – МСП) осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [5] (далее - За-кон № 209-ФЗ). Указанный закон устанавливает легальную дефиницию субъектов МСП и инфраструктуры их поддержки, определяет виды и формы такой поддержки, указывает на особенности нормативно-правового регулирования деятельности субъектов МСП.
Свое дальнейшее развитие положения Закона № 209-ФЗ получают в других нормативных актов, как на законодательном, так и на подзаконном уровнях. Среди кодифицированных законов, регламентирующих деятельность субъектов МСП, в первую очередь следует назвать Гражданский [2] и Налоговый [3] кодексы Российской Федерации. К числу феде-ральных законов, имеющих самое прямое отношение к различным аспектам деятельности субъектов МСП, относятся федеральные законы от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгал-терском учете» [8], от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [9] (далее – Закон № 44-ФЗ), от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и ин-дивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [7] (далее – Закон № 294-ФЗ).
Среди особенностей нормативной регламентации деятельности субъектов МСП ст.7 Закона № 209-ФЗ называет следующие.
1. Специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упро-щенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предпри-ятий. Правовая регламентация этих вопросов осуществляется соответствующими положени-ями НК РФ.
2. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтер-скую (финансовую) отчетность, и упрощенный порядок ведения кассовых операций для ма-лых предприятий.
3. Упрощенный порядок составления субъектами МСП статистической отчетности.
4. Льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами МСП государственное и муниципальное имущество. Льготы в сфере приватизации определены специальным Феде-ральным законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федера-ции или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий-ской Федерации» [6].
5. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государ-ственных и муниципальных нужд. Указанные особенности определены ст.30 Закона № 44-ФЗ.
6. Меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов МСП при осуществлении государственного контроля (надзора). Указанные меры определены Законом № 294-ФЗ.
Что касается мер государственной поддержки субъектов МСП, то здесь необходимо отме-тить следующее.
Законом № 209-ФЗ (ч.1 ст.16) установлено, что поддержка субъектов МСП включает в себя финансовую (в том числе гарантийную), имущественную, информационную, консультаци-онную поддержку таких субъектов, поддержку в области подготовки, переподготовки и по-вышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, при осуществлении внешнеэкономической и сельскохо-зяйственной деятельности. Конкретные меры поддержки определены в ст.ст.17 – 25 Закона № 209-ФЗ и детализированы в подзаконных нормативных правовых актах.
Рассмотрим сущность некоторых из разновидностей мер государственной поддержки субъ-ектов МСП более подробно.
1. Финансовая поддержка. Ее оказание осуществляется в основном за счет бюджетных средств с помощью предоставления субъектам МСП различного рода субсидий; кроме того, осуществляются бюджетные инвестиции, выдаются государственные гарантии по обяза-тельствам предприятий малого и среднего бизнеса. Данная разновидность поддержки явля-ется наиболее востребованной среди субъектов МСП. Вместе с тем следует отметить, что далеко не всегда предприниматели могут прибегнуть к кредитным ресурсам для финансиро-вания своей деятельности. Причины тому можно обнаружить в ненадежности финансового положения фирмы, невозможности предоставить должный уровень обеспечения кредита, непрозрачность осуществляемой субъектом МСП деятельности и др. Такая ситуация приво-дит к тому, что высокие процентные ставки по кредитам для малого и среднего бизнеса по-прежнему сохраняются, что не способствует доступности кредитных ресурсов для субъектов МСП [12, с.108].
3. Задача
При регистрации организации директор (и одновременно его единственный участник) ука-зал в качестве адреса места нахождения организации свой домашний адрес. Регистрирую-щий орган, рассмотрев полученные документы, представленные для государственной реги-страции юридического лица (общества с ограниченной ответственностью) при его создании, отказал в государственной регистрации в связи с непредставлением определенных статьей 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юри-дических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) необходи-мых для государственной регистрации документов. Основанием для отказа послужило мне-ние регистрирующего органа о том, что, поскольку заявленный адрес места нахождения ор-ганизации совпадает с адресом места жительства генерального директора, указанное нару-шает подпункт «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ и свидетельствует о непредставле-нии заявления по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Феде-рации от 19 июня 2002 г. № 439 (далее – Постановление № 439).
Какое решение должен вынести суд? Обоснуйте ответ в соответствии с действующим зако-нодательством.
Суд должен вынести решение об обязании регистрирующего органа провести регистрацию общества с ограниченной ответственностью по следующим основаниям.
В соответствии с п.2 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно дей-ствующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего испол-нительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридиче-ского лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст.3340.
4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юри-дических лиц и индивидуальных предпринимателей»//Собрание законодательства РФ. 2001. № 33 (ч.1). Ст.3431.
5. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего пред-принимательства в Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недви-жимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и сред-него предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзо-ра) и муниципального контроля».
8. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
9. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
II. Литература
10. Давыдова А.В. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринима-тельства: Россия и ЕС//Проблемы экономики и юридической практики. - 2018. - № 6. - С.110 – 113.
11. Душевина Е.М. Основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России//Евразийский юридический журнал. - 2018. - № 3. - С.456 – 458.
12. Косаренко Н.Н., Прокопьев А.И., Филиппенкова О.Г. Актуальные проблемы государ-ственной поддержки малого бизнеса//Ученые труды Российской Академии адвокатуры и нотариата. - 2017. - № 2. - С.107 – 111.
13. Левин Д.В. Формы государственной поддержи малого и среднего бизнеса в России и за рубежом//Страховое право. - 2016. - № 1. - С.48 – 53.
14. Мусабирова Д.А., Ющенко Н.А. Меры, принимаемые для поддержки малого бизнеса, по законодательству о контрактной системе РФ и США//Вопросы экономики и права. - 2018. - № 1. - С.7 – 10.
15. Сагов А.М. Государственная поддержка малого и среднего предприниматель-ства//Евразийский юридический журнал. - 2018. - № 6. - С.451 – 453.
III. Судебная практика
16. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда от 30 июля 2013 г. № 61 «О неко-торых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юриди-ческого лица»//СПС «Консультант Плюс».