Фрагмент для ознакомления
2
знания и навыки по «старой» специальности, то во втором появляется возможность получить дополнительную востребованную профессию.
Таблица 2
Характеристика основных видов повышения работников
Вид обучения Краткая характеристика
Профессиональная специализированная подготовка Имеет целью получение специфической профессиональной квалификации. Также предусматривает углубление отдельных способностей, знаний с целью овладения новой и востребованной профессией
Совершенствование профессиональных способностей и знаний Приведение способностей и знаний в соответствии с требованиями рынка, углубление, актуализация
Совершенствование профессиональное с целью карьерного продвижения Глубокая подготовка к качественному исполнению поставленных задач
Профессиональная подготовка Приобретение необходимых навыков, умение, научение навыкам коммуникации, направленные на выполнение, по большей части, производственных задач. Причем подготовка считается законченной в том случае, если по итогу получена необходимая квалификация для конкретной деятельности.
Повышение квалификации персонала считается важным обстоятельством эффективного функционирования каждой компании, то что выражается более обостренно в нынешних условиях, когда развитие научно-технического прогресса мгновенно увеличивает процесс устаревания профессиональных знаний и навыков.
Герасимов Б. считает, что повышение квалификации – это обучение, характеризующиеся изменением характера и содержания труда специалистов на занимаемой должности, моральным старением знаний. В свою очередь, Егоршин А, описывает следующее определение повышению квалификации персонала: «Повышение квалификации персонала – главный путь получения профессионального образования. Это направленный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных наставников, преподавателей, специалистов, руководителей».
Другой, не менее авторитетный ученый, Беляцкий Б. считает, что повышение квалификации персонала - процесс подготовки сотрудника к осуществлению новейших производственных функций, занятию новых должностей. При этом организация тратит на профессиональное развитие значительные средства организации. Эти затраты оказываются капиталовложением организации в развитие своих сотрудников, от которых она ждет отдачи в виде повышения производительности труда, повышение вклада каждого сотрудника в достижении поставленных целей.
Кроме прямого воздействия на экономические результаты, вложения в профессиональное обучение и развитие содействуют формированию подходящего атмосферного климата в компании увеличивают мотивацию ее работников. Также профессиональное развитие оказывает положительное воздействие и на самих работников: повышая квалификацию и приобретая умения и познания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и приобретают возможность для профессионального роста внутри организации, или за ее пределами .
Основным орудием профессионального развития персонала является профессиональное обучение. Процедура прямой передачи новых профессиональных навыков или знаний работникам организации. Профессиональное обучение и развитие служат одной цели — подготовке персонала к осуществлению важных пред ними вопросов. С позиции производственно-технического назначения в ходе профессионального обучения выделяют три стадии: подготовку; переподготовку; повышение квалификации кадров.
Первые 2 стадии нужны для работника только на первых этапах его поступления в организацию, третья же стадия является для него постоянной, так как обеспечивает требуемый производством уровень соответствия квалификации работника исполняемой работе. Выделяют три типа обучения: подготовка кадров, повышение квалификации кадров и переподготовка кадров. Подготовка кадров - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, обладающих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения.
Повышение квалификации кадров - обучение кадров с целью улучшения знаний, или, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности. Повышение квалификации предполагает обновление теоретических и практических знаний работников в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых современных методов решения профессиональных задач.
Переподготовка кадров это обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или поменявшимися требованиями к результатам и содержанию труда. Во взаимосвязи с подготовкой и переподготовкой кадров, повышение квалификации гарантирует сохранение равновесия спроса и предложения рабочей силы, то что обуславливает новые функции концепции управления персоналом в организации. Состоят в следующем:
- в выборе форм и методов выполнения обучения персонала;
- в формировании обстоятельств с целью предоставления эффективности процесса обучения работников;
- в выделении денежных средств для финансирования процесса обучения.
- в вычислении потребности обучения кадров по разным видам и
направлениям;
- в нахождению стратегии развития квалифицированных кадров;
Шафранова О., в частности, применяет четырех - групповую систематизацию, подчеркивая высококвалифицированных работников (закончивших специальные учебные заведения со сроком обучения не менее 2 лет или которые имеют среднее специальное образование), квалифицированных (окончившие специализированные учебные заведения со сроком обучения от одного года до 2 лет или обучавшиеся на производстве от 6 до 12 месяцев), малоквалифицированные (обучавшиеся на производстве в течение 3-5 месяцев), неквалифицированные (не получившие специальной подготовки).
В.П. Корчагиным берутся в интерес условия к высококлассной и единой подготовке и предполагается классификация работников согласно степени квалификации, заключающаяся в три группы: первую группу составляют рабочие, для их подготовки требуется профессиональное и законченное среднее образование. Вторая группа объединяет рабочих малоквалифицированного труда, которые проходили обучение на производстве от 3 до 12 месяцев и которые имеют неполное среднее образование. Третья группа - рабочие, прошедшие краткосрочную производственную подготовку (до 12 месяцев) и не имеющие неполного среднего образования.
Итак, рассмотренные классификации рабочих по уровню их квалификации, исходя из сроков подготовки, заметно отличаются друг от друга.
Подобным способом, представляемые систематизации работников согласно степени квалификации отталкиваясь от сроков подготовки существенно различаются друг от друга. Повышение квалификации работников — обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям.
Итак, имеется несколько видов и этапов обучения и повышения квалификации работников:
1. Управляющие сотрудники организации и дочерних акционерских сообществ;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Дырин С. П. Состояние подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на современных предприятиях / С.П. Дырин // Интеграция образования. – 2014. - N 3. - с. 61-65.
2. Евдокимова А. В. Повышение квалификации для управленческих кадров / А.В. Евдокимова // Молодой ученый. -2016. -№8. -С. 535-536.
3. Ильницкий С. А. Обучение персонала как стратегический фактор в системе управления персоналом организации / С.А. Ильницкий // Молодой ученый. -2018. -№3. -С. 418-423.
4. Кобыш А.Н. Технологии и методы управления персоналом, связанные с обучением / А.Н. Кобыш // Проблемы научной мысли. - 2017. - Т. 1. - № 4. - С. 11-13.
5. Куатпекова А. К. Планирование, обучение и развитие персонала / А.К. Куатпекова // Молодой ученый. -2016. -№1. -С. 389-392.
6. Кукина С.Д. Повышение квалификации персонала на коммерческих предприятиях / С.Д. Куина // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2015. - № 5 (145). - С. 181-183
7. Мазовко А.М. Непрерывное профессиональное обучение рабочих (служащих) в республике Беларусь: состояние, перспективы развития / А.М. Мазовко // Профессиональное образование. - 2017. - № 3 (29). - С. 22-28.
8. Минева О. К. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: учебник / О.К. Минева, И.Н. Ахунжанова, Т.А. Мордасова [и др.]; под ред. О.К. Миневой. - М. : ИНФРА-М, 2017. - 160 с.
9. Монгуш Д.О., Панасенко, Г.В. Проблемы подготовки и переподготовки персонала / Д.О. Монгуш, Г.В. Панасенко // Аллея науки. - 2017. - Т. 3. - № 10. - С. 317-322.
10. Серкина Н. А. Совершенствование управления развитием персонала / Н.А. Серина // Молодой ученый. - 2015. - №18. - С. 286-289