Фрагмент для ознакомления
2
Анализируя результаты, можно сделать вывод, что при выборе безалкогольного напитка основным критерием для покупателей является вкус напитка, на него обращают внимание 40% опрошенных, значимыми критериями при выборе являются цена, так считает 20% опрошенных и состав – 20% опрошенных.
Цвет напитка и торговая марка являются значимыми для 10% опрошенных.
Ответы на вопрос: «Чаще всего Вы приобретаете безалкогольные напитки марок?», представлены на рисунке 5.
Рисунок 5 – Ответы на вопрос: «Чаще всего Вы приобретаете безалкогольные напитки марок?», %
Анализируя распределение ответов на вопрос: «Чаще всего Вы приобретаете безалкогольные напитки марок», можно сделать вывод, что наибольшее число опрошенных – 50%- приобретают в равной степени безалкогольные напитки как зарубежных, так и отечественных производителей, 30% опрошенных приобретают отечественных производителей, 20% - зарубежных.
Ответы на вопрос: «В большей степени Вы доверяете безалкогольным напиткам с названиями?», распределились следующим образом: 70% опрошенных не имеет значения на каком языке выполнено название напитка, 20% предпочитают напитки с названием на русском языке, 10% - на зарубежном.
Отвечая на вопрос: «В каких местах чаще всего вы совершаете покупку безалкогольных напитков?», результаты распределились следующим образом.
Рисунок 6 – Распределение ответов на вопрос: «В каких местах чаще всего вы совершаете покупку безалкогольных напитков?», %
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что основная доля опрошенных приобретает безалкогольные напитки в небольших магазинах – 30% опрошенных, и в ларьках – 30%.
В гипермаркетах приобретают безалкогольные напитки 20% опрошенных.
Анализируя ответы на вопрос о соответствии цены безалкогольных напитков и их качества, ответы распределились следующим образом: 40% опрошенных считают, что цена завышена, 30% опрошенных затруднились ответить на данный вопрос, 20% опрошенных считают, что цена соответствует качеству.
6) Исследователи считают, что во многих компаниях по крайней мере половина проблем, связанных с качеством производимых товаров и услуг, возникает из-за ресурсов, которыми обеспечили компанию поставщики. В связи с этим эффективное решение задачи выбора поставщика является основой успешного функционирования любого предприятия.
На современном рынке функционирует большое количество поставщиков, поэтому главной задачей является выбор поставщика, который будет надежным партнером производственной или торговой компании. Чтобы выполнить эту задачу, в компании должны быть разработаны конкретные требования к поставщикам и правила оценки. В этих условиях у закупщиков будет меньше шансов совершить ошибку, выбирая поставщика.
Производственные и торговые компании должны постоянно заниматься обновлением базы поставщиков для выбора лучших. Любой поставщик должен понимать, что его работа сравнивается с деятельностью конкурентов, поэтому требования к ней будут постоянно ужесточаться, а это означает, что качество поставок должно постоянно улучшаться.
Оценка и выбор поставщиков являются необходимыми составляющими оптимизации базы существующих поставщиков. Оптимизация необходима для исключения поставщиков, которые не способны выполнять предъявляемые к ним требования или доля поставок которых составляет небольшую часть (что повышает затраты на работу с ними).
Необходимо стремиться к тому, чтобы все поставщики были надежными, поставляли товары и услуги высокого качества, на основе конкурентоспособной цены, чтобы их число было оптимальным.
Оптимизацию базы поставщиков нужно начинать с оценки массива поставщиков по установленным показателям. Результатами оценки могут быть:
-составление списка предпочтительных поставщиков;
-выбор единственного поставщика для развития с ним партнерства;
-принятие решения о развитии долгосрочного партнерства с ведущими поставщиками;
-совершенствование стандартизации операций, составляющих процесс поставки и приема продукции;
-исключение или уменьшение числа закупок у случайных поставщиков;
-уменьшение издержек на взаимодействие с поставщиками.
Существуют следующие риски в работе с поставщиком:
-гиперзависимость от единственного поставщика;
-риск срыва поставок из-за непредвиденных или стихийных обстоятельств, произошедших у поставщика;
-потеря доверия к поставщику;
-снижение конкурентоспособности;
-неудача в случае необходимости быстрого поиска новых или более конкурентоспособных поставщиков.
7) Производство безалкогольных напитков включает операции:
-приготовление сахарного сиропа;
-приготовление газированной воды;
-приготовление, фильтрация купажного сиропа;
- розлив напитков.
Приготовление сахарного сиропа.
Приготовление сахарного сиропа производят горячим способом концентрацией 60-65% сухих веществ. При приготовлении сахарного сиропа с инверсией сахарозы допускается повышение концентрации до 72-75% сухих веществ. Для инверсии сахарозы в охлажденный до 80-90°С сироп вводят пищевую кислоту. Качество напитков, приготовленных на инвентированном сахарном сиропе, выше, он обладает более мягким и приятным вкусом и менее резкой сладостью.
Приготовление газированной воды производят по схеме:
охлаждение => насыщение углекислым газом => розлив
Процесс насыщения воды и напитков углекислым газом называется сатурацией. Растворение газа в жидкости называется абсорбцией, которая протекает по уравнению
СО2 + Н2О↔ Н2СО3
Чем ниже температура воды, тем больше растворяется в ней углекислоты. С повышением температуры уменьшается растворимость СО2, как и других газов.
Присутствие в воде воздуха резко снижает растворение в ней углекислоты, поэтому перед газированием производят деаэрацию воды, т.е. удаление воздуха. Воду перед подачей на сатуратор охлаждают до 4 -6 °С и проводят деаэрацию созданием вакуума. Насыщение воды углекислотой производят при 0,4-0,6 Мпа.
Приготовление и фильтрацию купажного сиропа.
Приготовление и фильтрацию купажного сиропа производят в закрытом смесителе (купажоре) холодным, горячим и полугорячим способами.
Для приготовления сиропа горячим способом в сироповарочный котел набирают все количество плодово-ягодного сока или раствора экстракта и вина и нагревают до 50-60°С, после чего в котел засыпают при перемешивании по частям все количество сахара. По достижении полного растворения сахара раствор доводят до кипения, добавляют раствор кислоты
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2016-824 с.
3) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
4) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
5) Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 507 с. 10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
6) Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 205 с.
7) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
8) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с.
9) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А.Семиглазов. -Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
10) Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 158 с
11) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
12) Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2015. — 415 с.
13) Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 333 с.
14) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2017. — 400 с:
15) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.