Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных условиях, непосредственно влияющих по конкурентные позиции на быстрорас-тущем рынке, для современного бизнеса особенно возрастает роль инновационного маркетин-га, отдельных инструментов по повышению конкурентоспособности, которые позволяли вести активную рыночную борьбу на рынке.
Изменение ряда условий, трансформация внешней среды, в рамках которой функционирует по-давляющее количество организаций, сказываются на конечных результатах внешнеполитиче-ской деятельности, актуализируя при этом проблемы отраслевого маркетинга. Современный маркетинг представляет собой рыночное, многофункциональное понятие, включающее и мето-ды и концепции, и философию, и доктрину бизнеса. В данной связи для РФ особенное практиче-ское значение приобретает обеспечение необходимых условий для эффективного и успешного осуществления ВЭД, Большая роль в этом вопросе, как уже понятно, отводится таможенному маркетингу. Неотлаженные должным образом инструменты маркетингового взаимодействия, отсутствие надлежащей рыночной инфраструктуры делают изучение вопросов в данной области достаточно актуальными.
В сложившихся условиях решение проблем таможенного маркетинга во многом сопряжено с поиском наиболее подходящих решений в рамках таких направлений как:
- сужение (расширение) сектора таможенных услуг, кто осуществляется под непосред-ственным контролем таможенных органов, изменение соотношения коммерческого и неком-мерческого сектора таможенных услуг на современном российском рынке;
- сокращение издержек внутри самого сектора государственных услуг (упрощение тамо-женных процедур с целью снижения возможных потерь у ключевых участников ВЭД в процессе таможенного оформления).
Современные проблемы маркетинга таможенных услуг можно представить в виде комплекса важных задач анализа и синтеза, включая позиционирование таможенных услуг. Для решения обозначенных проблем таможенных услуг крайне важно успешно пройти через такие этапы, как например, анализ позиций существующих таможенных услуг, определение места и роли, кото-рую они занимают; установление требований, предъявляемых к таможенным услугам с целью их совершенствования, последующей модернизации; определение стратегии достижения та-моженных услуг в самой структуре таможенного маркетинга.
Теоретические основы таможенного маркетинга
1. Сущность и содержание таможенного маркетинга
Таможенный маркетинг-это деятельность в сфере таможенных услуг, которая сопровождается четким соблюдением таможенного законодательства, характеризуется определенной методо-логией и концепцией, с целью вывести таможенные услуги на новый более качественный уро-вень. Маркетинговым управлением называют процесс планирования и реализации маркетинго-вой концепции, установления цен, продвижения и распределения товаров, услуг и идей для об-менов с целевыми группами и удовлетворения потребителей. Управление маркетингом отли-чается от маркетингового управления тем, что представляет собой набор процедур и действий, направленных на организацию маркетинговой деятельности на предприятии.
Как отмечает Шуклина З., таможенные услуги представляет собой вид бизнеса для бизнеса, ко-торый осуществляется специальными компаниями, выступающими в качестве подрядчиков по выполнению вспомогательных бизнес-процессов.
Большинство крупных фирм, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, пользуют-ся услугами таможенных представителей, что становится экономически выгодным. В составе та-моженного сервиса выделяются: брокерские услуги, консалтинг, услуги транспортных и экспе-диционных компаний, услуги складов СВХ и ТС, услуги околотаможенных структур.
Качество таможенных услуг - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности заказчиков таможенных услуг. На качество таможенных услуг оказывают влияние следующие факторы: качество деятельности и профессионализм сотрудников; прочная нормативно-правовая база и соблюдение таможенно-го законодательства; эффективная двусторонняя связь между бизнес-сообществами и таможен-ными органами; финансовая и информационная обеспеченность. От качества таможенных услуг зависит доход казны государства и благосостояние потребителей. Именно сфера таможенного дела наиболее значима для дохода бюджета страны, 60% которого составляют таможенные по-шлины и налоги.
Рисунок 1 – Место и роль маркетинга в области таможенных услуг
Интеграционные тенденции последнего десятилетия привели к существенному изменению мо-дели управления таможенной системой. Образование единого экономического и таможенного пространства ЕАЭС в широком масштабе создает условия по становлению и развитию рынка та-моженных услуг, что обусловило новые позиции в управлении качеством услуг и влечет за собой рост общественных потребностей в таможенных услугах и появление новых требований к каче-ству таможенного администрирования.
Для того, чтобы эта система вступила в действие необходимо развитие инфраструктуры и со-временных информационных технологий, качественная правовая база и высококвалифициро-ванные кадры. Качественное предоставление государственных услуг является залогом успеха в развитии направлений деятельности органов государственного управления и по праву рассмат-ривается исследователями как один из основных компонентов институциональных преобразо-ваний в таможенной системе РФ.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
Волков В.Ф. Управление таможенной деятельностью: учебное пособие /.Волков В. Ф./ Под об-щей ред. В. В. Макрусева. -СПб.: ИЦ «Интермедия», 2016. - 220 с.
Кулеш Е.А. Управление качеством таможенных услуг в современных
условиях / Кулеш Е.А./ Научно-практический электронный журнал «Аллея Науки» - 2018. - №1(17).
Макрусев В.В. Маркетинг таможенных услуг: учебник. / Макрусев В.В - М.: Проспект, 2017. – 415 с.
Макрусев В.В., Любкина Е.О. / Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2017. - № 3. - С. 120-124.
5. Солодовникова Н.А. Маркетинг таможенных услуг: задачи, специфика и проблемы/ Солодов-никова Н.А./Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. -2016. - №2 (23). - С. 31-36.
6. Стафеева Н. П. К вопросу о внедрении управленческих инноваций в
системе «таможня – бизнес» / Стафеева Н. П./ ЭКОНОМИКА НОВОГО МИРА: науч. журн. - 2017. - №1 (5). - С. 55.
7. Пилипчук В.В, Плоткина Н. П., Зырянова А. В. Роль и проблемы маркетинга в сфере таможен-ных услуг/ Пилипчук В.В, Плоткина Н. П., Зырянова А. В. / Роль и проблемы России на Дальнем Востоке. - 2017. - № 5. - С. 88-91.
8. Шуклина З.Н. Совершенствование деятельности таможенного представителя на рынке тамо-женных услуг/ Шуклина З.Н. / Символ науки. - 2016. - № 1. - С. 229-234.