Фрагмент для ознакомления
2
В Арбитражный суд Смоленской области
Адрес: г. Смоленск, ул.ЛЕНИНА
Истец: Управление службы экологического надзора г.Смоленск
Адрес: г.Смоленск, ул К.Маркса 1
Ответчик: Зубов, в лице директора ЗАО «Молот»
Цена иска: 8444,4 руб
Дата подачи заявления: 14.06.2018г.
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о возмещении вреда
10.06. 2018 г, по результатам проведенной проверки выявлены нарушения в виде неисправности установки по очистке отходящих газов, было выдано предписание на устранение нарушений в течении 2 дней.
!3.06.2018 г., была проведена внеплановая проверка на предмет исполнения предписания. В результате, установка не была отремонтирована в срок, был составлен протокол об административном правонарушении, на основании ст. 13.12 КОАп РФ.
В результате нарушение природоохранительного законодательства, требований при использовании природных ресурсов вследствие невыполнения обязательств по ремонту и установке очистного сооружения причинен вред природным ресурсам.
С конца апреля 2018 г по 13.06.2018 г предположительно производились выбросы в атмосферу сернистого ангидрида.
Сернистый ангидрид очень вреден как для человека, так и для растительности и всего живого. Даже очень малая концентрация его создает неприятный вкус во рту и раздражает слизистые оболочки. Пары сернистого антидрида во влажном воздухе сильно раздражают слизистые оболочки и кожу. Появляются саднение в горле, кашель, резкая боль в глазах, жжение, слезотечение, дыхание и глотание затрудненные, кожа краснеет. Возможны ожоги кожи и глаз. Вдыхание воздуха, содержащего более 0,2% сернистого ангидрида, вызывает хрипоту, одышку и быструю потерю сознания. Возможен смертельный исход.
Вредное воздействие оказывает SO2 и на растительность при концентрациях более 0,1 мг/м3. Наибольшая чувствительность у ели и сосны, наименьшая - у березы и дуба.
Около 32 дней ЗАО «Молот»производил выбросы в атмосферный воздух, превышающие в 5 раз предельно допустимые границы.
Плата за сверхлимитный выброс составила 544,8 руб. , 18,9 тонн выбросов сернистого ангидрида за 32 рабочих дня. В норме, за данный промежуток времени, в рамках предельно допустимых пределов значительно меньше и составляет 3,4 тонн/за 32 рабочих дня в период с конца апреля по 10 июня. Но так как установка не была подключена, (она сдерживает 80% выбросов), соответственно плата за сверхдопустимый объем выбросов 8444,4 руб. Данная сумма необходима для восполнения состояния природных ресурсов
На основании вышеизложенного прошу взыскать с ЗАО «Молот» в лице директора Зубова И.И. сумму в размере 8444, 4 руб.
Приложения:
1. Протокол об экологическом правонарушении от 10.06.2018 г
2. Протокол об экологическом правонарушении от 10.06.2018 г.
3. Иные документы.
Подпись ответственного лица _________________________
Прокурору Центрального района г.Смоленск
От Инспектора службы экологического надзора г. Смоленск
Заявление
В ходе проверки предприятия ЗАО «Молот» 13 июня 2018 года, ввиду служебных обязанностей. По результатам проверки выдал предписание об административном приостановлении деятельности. В связи с этим, директор г-н Зубов заявил, что ничего останавливать он не намерен, пожалуется на службу губернатору, обозвал « бездельником» и прекратил встречу.
На основании ст. 319 УК РФ и ст 251 УК РФ прошу:
Привлечь к ответственности гр.Зубова
Приложения:
1. Протокол об экологическом правонарушении от 10.06.2018 г
2. Протокол об экологическом правонарушении от 10.06.2018 г.
3. Иные документы.
__________________________________Гринов А.И
Дата: 14.06.2018
Обжалование действий инспектора Комитета.
Плановые проверки проводятся с периодичностью, определенной действующим законодательством Российской Федерации, в целях контроля выполнения субъектами хозяйственной и иной деятельности обязательных требований в области охраны окружающей среды (не чаще чем 1 раз в 2 года). Данная норма была нарушена инспектором комитета.
Периодичность проведения плановой проверки напрямую зависит от степени риска влияния хозяйственной деятельности предприятия на окружающую среду. О предстоящей проверке орган надзора направляет на предприятие уведомление о ее проведении не ранее, чем за 10 дней до ее начала. Это позволяет своевременно провести правовую экспертизу существующей экологической документации и выработать действенные рекомендации по той или иной ситуации. Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля
(надзора)» от 08.08.2001 № 134-ФЗ. В соответствии с требованиями указанного закона экологический контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Также нарушены ограничения при проведении проверки согласно п. 2 ст.15 ФЗ 294. Инспектор не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия руководителя, уполномоченного лица, или представителя.
Молотков не является уполномоченным представителем (согласно должностной инструкции № 334 от 10 апреля 2015 года).
Директор ЗАО «Молот» в лице Зубина А.И запретил подписывать документы, так как государственный инспектор незаконно проводит проверку. В частности, он не предупредил о проверке 10.06.18, не согласовал с прокуратурой. А также, в результате проверки 10.06.2018 государственный инспектор не предъявил основание проверки, и удостоверение.
В Арбитражный суд Смоленской области
Адрес: г. Смоленск, ул.ЛЕНИНА
Истец: Управление службы экологического надзора г.Смоленск
Адрес: г.Смоленск, ул К.Маркса 1
Ответчик: Зубов, в лице директора ЗАО «Молот»
Цена иска: 8444,4 рублей.
Отзыв на исковое заявление
В нормативах ПДВ, или проект ПДВ, установленный на предприятии ЗАО «Молот», отражены мероприятия по снижению уровня ПДВ (п.4 ст. 12 ФЗ № 96 «Об охране атмосферного воздуха»). В результате проведенной проверки 17 сентября 2017 года территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по согласованию с территориальными органами защиты прав потребителей и благополучия человека определили возможные сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ (на основании п.7 Положения о нормативах выбросов вредных веществ (п.1 и п.4, ст.12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха») срок установлен 1 год (то есть до 10 сентября 2018 года).
Нормативы ПДВ на момент 10 сентября 2017 не обеспечивались.
Показать больше