Фрагмент для ознакомления
2
Про методики раннего развития много говорят и спорят. Одной из самых дискуссионных методик является методика американского нейрохирурга Глена Домана. В 40-е годы XX ст. Г. Доман разработал систему реабилитации детей, у которых была нарушена интеллектуальная деятельность.
Центральное положение методики заключается в следу¬ющем: мозг максимально развивает свои возможности лишь во время работы. Потому с самого ран¬него возраста нужно «нагрузить» мозг различной информацией, чтобы в последующие годы человек мог с лёгкостью развиваться. Если начать использовать методику Домана, к примеру, с трёх месяцев, то ребёнок в 2 – 4 года будет иметь богатый словарный запас, сможет читать и разуметь математику.
Первые занятия проходят лишь несколько секунд. Малышу показывают карточку и внятно называ¬ют слово, которым означено изображение. Всякий раз по завершению занятий карточки перемешиваются, дабы в иной раз не повторялся порядок. Те карточ¬ки, которые малыш изучил, можно убрать из демон¬страционной пачки, замещая их новыми.
Весь материал распределяется на темы, начиная с самых простых. Со временем набор карточек можно расши¬рить, к примеру, иноземными словами, главное пра¬вильно их выговаривать. Превосходных результатов можно достичь лишь при систематических занятиях.
Не нужно требовать от ребенка повторения слов за вами, придёт время, и он сам воспроизведет всё, что вы скажете. Главное, все занятия нужно проводить с взаимным желанием и улыбкой. И также нужно чередовать обучение с физическими упражнениями, ведь активность мозга также зависит и от движений. [1, с. 31]
МЕТОДИКА СЕСИЛЬ ЛУПАН
Методика раннего развития Сесиль Лупан в по¬следнее время набирает в педагогике всё больше по¬пулярности. Создание методики началось с посещения Сесиль семинара по развитию ребёнка, где она проявила интерес к методике Глена Домана и использовала её к дочери. Тем не менее, вскоре молодая мама заметила, что предложенное Доманом обучение, ис¬ходит из среднестатистических расчётов возможностей ребенка. С. Лупан подошла к этой теме более тонко. В соответствии с её идеей, ребенку предлагаются лишь те занятия, которые ему интересны и только при необходимости для самих малышей.
Сесиль Лупан была разработана своя методика, в которой оставлены при всем этом все неизменные принципы Домана. Вот основные из них:
1. К ребёнку недопустимо ограничение;
2. В стремлении малыша освоить что – то новое, взрослые обязаны ему помочь;
3. Занятия проводить необходимо в форме игры, они долж¬ны заканчиваться, прежде чем ребёнку надоест или он устанет;
4. Интерес и внимание у ребенка поддерживается новизной и быстротой;
5. Не нужно устраивать контроль и проверки, придёт время, и ребенок сам поразит взрослого результатами своего обуче¬ния. [5, с. 40]
Необходимо, чтобы занятия были короткими, но насыщенными. Никакого жёсткого графика обучения! Очень важно, чтобы все уроки проводились в удовольствие. Взрослые обязаны как можно боль¬ше общаться, петь, читать, шутить со своими детьми. Интеллектуальное развитие необходимо проводить парал¬лельно с физическим.
С. Лупан акцентирует внимание на пла¬вании, но выбор всегда зависит только от родителей. Для того чтобы малыш имел полноценное развитие, нужна стимуляция всех его органов чувств, начиная с рождения.
МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ
В современном мире создано множество различных методик. Однако самой популярной является методика Марии Монтессори.
Ключевая особенность методики Монтессори – сво¬бода ребёнка. Ребенок сам волен выбирать, что ему делать и как, сколько времени потратить на то или иное дей¬ствие.
Педагогика сформирована тремя китами – принципами: самообучение, самовоспитание и саморазвитие. При¬нуждение к чему либо запрещено. Взрослый только приходит на помощь малышу, если в этом есть необходимость.
Ведь с самого рождения человек старается быть самостоятельным – развивать свои телесные и ду¬ховные способности, развивать стремление к независимости, по¬знавать окружающий мир.
Для того, чтобы дети наилучшим образом развили свои физические и мо¬ральные качества, необходимо создание особой среды вокруг них.
М. Монтессори разработаны специальные пособия и дидактические игры для совершенствова¬ния слухового, зрительного и тактильного восприятия детей.
В соответствии с методикой Монтессори, педагогу необходимо наблюдать за детьми и руководить их независимой деятельностью, организовывая условия для полной реализации потенциала своих подопечных.
В процессе обучения дети ошиб¬аются, но они самостоятельно исправляют себя, а учителя реагируют без осуждения и критики. Это помогает развить у малыша чувство собственного достоинства. [4, с. 63]
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алиева Т. В. Развитие одаренности и формирование языковой и лингвистической компетентности обучаемых посредством современных инновационных технологий и вовлечения в мероприятия, проводимые в рамках фе¬деральной целевой программы «Одаренные дети». // Эксперимент и инновации в школе. – 2012. – № 3. – С.31 – 41.
2. Белова, Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать [Текст]/Е.С. Белова. – М.: Флинта, 1998. – 144 с.
3. Бурменский, Г.В. Слуцкий, В.М. Одаренные дети [Текст]/Г.В. Бурменский В.М. Слуцкий. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.
4. Вельская Е. В. Развитие интеллектуального и творческо¬го потенциала учащихся через систему дополнительного образования.// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2012. – № 1. – С. 63 – 66.
5. Воронина Л. В., Утюмова Е. А. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности дошкольников по¬средством формирования алгоритмических умений // Ин¬новационные проекты и программы в образовании. – 2013. – № 5. – С.40 – 45.
6. Гильбух, Ю. З. Внимание: одаренные дети [Текст]/Ю.З. Гильбух. – М.: Знание, 1991. – 309 с.
7. Матюшкин, А.М. Загадки одаренности [Текст]/А.М. Матюшкин. – М.: Школа – пресс, 1993. – 320 с.
8. Леви, В.Л. Нестандартный ребенок [Текст]/В.Л. Леви. – М.: Знание, 1983. – 208 с.