Фрагмент для ознакомления
2
Задание № 1. Правовая природа Европейского союза
Европейский союз – объединение части стран Европы, которое является организационной формой экономического и политического сотрудничества ее участников. На данный момент Европейский союз состоит из 28 государств, на территории которого проживают 508 миллионов человек. Также Евросоюз имеет единую валюту евро, образующую еврозону на ее территории.
Основаниями для ее объединения послужили: ярко выраженная странами Европы необходимость в длительном мире; потребность в развитии экономических связей между европейскими странами для восстановления хозяйства, которое было разрушено войной; формирование биполярной системы мира, в которой главными силами стали СССР и США .
Считаем целесообразны рассмотреть процесс Европейской интеграции можно разделить на несколько этапов.
Первый этап представляет собой подписание договора Европейского объединения угля и стали в Париже в апреле 1951 г. между ФРГ, Италией, Бельгией, Францией, Люксембургом и Нидерландами. Основными задачами данного объединения являлись: создание единого рынка угля и стали, развитие эффективности производства в металлургической и угольной промышленности и улучшение условий труда в этих областях, безусловно целью данного договора также являлось создание предпоссылок для объединения народов Европы.
Задание № 2. Совет Европейского союза
Европейский совет принимает программу действий, а реальным содержанием ее наполняет Совет Европейского союза в тесном взаимодействии с Европарламентом и Европейской комиссией. Именно эта триада и определяет по сути всю текущую политику Европейского союза. При этом
функцию законодательной власти выполняют совместно Совет Европейского союза и Европарламент, а функцию исполнительной власти –Совет Европейского союза и Еврокомиссия. Эта уникальная возможность Совета сочетать в себе функции законодательного и исполнительного органа позволяет ему по-прежнему оставаться неформальным лидером ЕС, играть ведущую роль в процессе европейской интеграции и занимать центральное место в структуре Евросоюза.
Задание № 3. Процедуры голосования с Совете Европейского союза
С 1 ноября 2014 г. решение по общему правилу будет считаться принятым, если:
за него проголосует не менее 55 % государств-членов (в настоящий момент – не менее 15 %),
представляющих не менее 65 % населения.
В том случае, когда решение принимается Советом Европейского Союза не по предложению Еврокомиссии или Верховного представителя Европейского Союза, за него должно проголосовать 72 % членов Совета, представляющих не менее 65 % населения Европейского Союза. Данный порядок голосования получил название принципа двойного большинства. В свою очередь, для блокирования решения необходимо, чтобы не менее четырех государств проголосовали «против». Объясняется это тем, что три крупнейших страны Европейского Союза – Германия, Великобритания и Франция вместе представляют более 35 % населения Европейского Союза и могли бы таким образом заблокировать принятие любого решения. Однако до 31 марта 2017 г. каждое из государств-членов вправе потребовать возвращения к формуле договора Ниццы. Только после истечения указанного срока действует формула Лиссабонского договора без всяких исключений .
Задание № 5. Отрасли права Европейского союза
Право Европейского союза – система правовых норм, регулирующая процесс европейской интеграции, порядок создания и функционирования европейских властных институтов и связанные с этим общественные отношения.
Отличительной особенностью права Европейского союза является его наднациональный характер и вытекающая отсюда возможность непосредственного (прямого) действия правовых актов Европейского союза .
Рассматривая право Европейского союза, важно различать термины «правовая система» и «система права», применяемые для характеристики этого юридического феномена.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Договор о порядке функционирования Европейского Союза. [Элекроный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru/71715364/ (дата обращения 09.06.2020)
2. Алменов Б.А. Совет Европы в Европейской системе защиты прав человека // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 1. С. 130-132.
3. Бирюков М.М. Европейский союз, Евроконституция и международное право. М.: Научная книга, 2015.
4. Введение в право Европейского союза: Учеб. пособие / Под ред. С.Ю. Кашкина. М., 2014.
5. История формирования Европейского союза [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-formirovanie-evropeyskogo-soyuza/viewer (дата обращения 09.06.2020)
6. Марченко М.Н. Европейский союз и его судебная система. М.: Гостехиздат, 2015.
7. Международное право: Учебник для бакалавров / Отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. М.: Статут, 2017.
8. Томилова И.И. Совет Европы и Европейский союз: общность и различие // Научная дискуссия: вопросы юриспруденции. 2015. № 5. С. 78-84.
9. Фрумкин Б.Е. Заседания Европейского Союза (саммиты) // Европейский Союз: факты и комментарии. 2019. № 95. С. 5.
10. Шохин А.Н. Взаимодействие бизнеса и власти в Европейском Союзе. М.: Государственный университет – Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ), 2014.