Фрагмент для ознакомления
2
- снабженческих (несвоевременная, неполная, некачественная поставка продуктов питания, материалов, других материальных ценностей; неоптимальное обеспечение потребностей производственного процесса запасами);
- хозяйственных (некачественное оказание услуг (выполнение работ), недобросовестное использование материальных ценностей при оказании услуг (выполнении работ);
- сбытовых (возникновение дебиторской задолженности, поиск дополнительных источников финансирования деятельности). Особое место занимают финансовые риски, которые проявляются в сфере экономической деятельности, они прямо связаны с формированием его прибыли. Степень влияния финансовых рисков на результаты деятельности и уровень финансовой безопасности существенно вырастает в период экономического кризиса. Факторы влияния внешней финансовой среды следующие:
1) непрямого влияния: уровень и темп инфляции, девальвация рубля, динамика валютных курсов, учетной ставки, неопределенность экономической обстановки, динамика экономического развития страны, региональная экономическая политика, общий инвестиционный климат в стране, политика государства в области налогообложения, покупательская способность населения, изменения, связанные с внедрением инноваций;
2) непосредственного влияния: конъюнктура и прозрачность финансового, кредитного, товарного и страхового рынков;
3) характер, уровень и стабильность коммерческих связей с поставщиками, покупателями, финансовыми институтами; повышение тарифов на перевозки, электроэнергию, другие услуги; ошибочный выбор целевого сегмента; уровень доходности инвестиционных проектов.
Таблица 4 - Возможности и угрозы предприятия
Возможности Угрозы
-привлечение новых клиентов;
-дальнейшее расширение
гостиничного и медицинского
комплексов;
- положительная экономическая
динамика в сфере санаторно-
курортного бизнеса -существенная конкуренция
в сфере санаторно-
курортного бизнеса;
-падение спроса вследствие
ухудшения экономической
ситуации в регионе и в целом по стране
3. Анализ внутренней среды
Таблица 5 - Рассмотрим преимущества и недостатки санатория
Преимущества Недостатки
1. Наличие специализированных отделений для долечивания больных с патологиями сердечно-сосудистой системы и профзаболеваниями.
2. Высокое качество предоставляемых услуг
3. Современная материально-техническая база 1. Высокая стоимость обслуживания.
2. Узкий спектр дополнительных услуг отсутствие косметического кабинета, пункта продажи бытовых предметов
3. слабая рекламная деятельность;
4. недостаточное использование скидок и акций
5. отсутствие программы лояльности
Факторы влияния внутренней финансовой среды:
- риск роста затрат;
- амортизационная, налоговая, дивидендная, инвестиционная политика акционерного общества;
- политика управления прибылью, оборотными активами, денежными потоками, финансовыми рисками;
- структура капитала компании;
- средневзвешенная стоимость капитала;
- структура инвестиционного портфеля;
- уровень самофинансирования инвестиций;
- уровень кредитоспособности компании и состав ее финансовых обязательств;
- инструменты контроллинга, применяемые в Обществе. На современном этапе к числу основных видов финансовых рисков предприятия относятся:
- риск снижения финансовой устойчивости, по степени опасности играет ведущую роль – генерирует угрозы банкротства предприятия;
- риск неплатежеспособности предприятия, порождается разбалансированностью положительного и отрицательного денежных потоков предприятия во времени, по своим финансовым последствиям относится к числу наиболее опасных;
- инвестиционный риск, связан с возможной потерей капитала, относится к группе наиболее опасных финансовых рисков;
- инфляционный риск, инфляция обесценивает реальную стоимость капитала и ожидаемых доходов от осуществляемых финансовых операций; в современных условиях носит постоянный характер, в финансовом менеджменте ему должно уделяться постоянное внимание.
Таблица 6 - Swot- анализ
Возможности:
-привлечение новых клиентов;
-дальнейшее расширение
гостиничного и медицинского
комплексов;
- положительная экономическая
динамика в сфере санаторно-
курортного бизнеса Угрозы:
-существенная конкуренция
в сфере санаторно-
курортного бизнеса;
-падение спроса вследствие
ухудшения экономической
ситуации в регионе и в целом по стране
Сильные стороны:
-улучшенное оснащение
номерного фонда;
-удобное расположение гостиницы;
- сравнительно
невысокие цены на
услуги проживания;
-наличие
дополнительных услуг
(кафе-бар, бильярд,
бассейн и др.);
-высокий сервис и
качество обслуживания «Силы и возможности»:
1. Доступные цены,
предоставление скидок
постоянным клиентам,
дальнейшее развитие
номерного фонда и новых
методов лечения, расширение
дополнительных услуг
позволит увеличить долю на
рынке Краснодара и,
соответственно, объемы
продаж.
2. Высокое качество
обслуживания даст
дополнительные преимущества по сравнению с конкурентами
«Силы и угрозы»:
1. Высокий сервис,
умеренные цены позволят
снизить риск
невостребованности услуг и минимизировать влияние
конкуренции на данном
сегменте рынка.
2. Расширение
дополнительных услуг
(например, открытие
современного
косметического кабинета)
ослабит конкуренцию со
стороны других санаториев
Слабые стороны:
-ограниченный размер
капитальных вложений для дальнейшего
развития;
-слабая рекламная
деятельность;
-недостаточное
использование скидок и акций;
-дополнительные услуги требуют расширения
площадей санатория «Слабости и возможности»:
1. Рекламная активная
кампания, акцентирующая
внимание на качестве услуг,
подчеркивающая престиж
санатория, ориентированная на привлечение новых клиентов.
2. Создание резервного фонда, формируемого за счет чистой
прибыли, для целей
дальнейшего расширения
санатория. «Слабости и угрозы»:
1. Необходимо быстрое
реагирование на внешние
угрозы посредством
изучения потребностей
клиентов, конкурентной
среды.
2. Экономное расходование средств без ухудшения
качества обслуживания
По итогам SWOT-анализа можно говорить о таких недостатках предприятия, как недостаточный спектр дополнительных услуг, слабая рекламная кампания, недостаточное использование скидок и акций, на устранение которых в первую очередь должны быть направлены мероприятия в рамках повышения экономической эффективности. Исходя из проведенного анализа, следует порекомендовать ООО Санаторий «Бриг» политику ценообразования осуществлять в двух основных направлениях: в отношении физических и юридических лиц, то есть частных лиц и предприятий, которые, как правило, заключают договоры с предприятием на размещение и оздоровительное лечение своих сотрудников.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Агафонов, В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: Монография / В.А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2019. - 350 c.
2. Акмаева, Р.И. Практикум по курсу «стратегический менеджмент» / Р.И. Акмаева. - М.: Русайнс, 2016. - 189 c.
3. Бараненко, С.П. Стратегический менеджмент. / С.П. Бараненко. - М.: Центрполиграф, 2019. - 480 c.
4. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Уч. / В.А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: Инфра-М, 2017. - 289 c.
5. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Уч. / Л.Е. Басовский и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 80 c.
6. Дамодаран, А. Стратегический риск-менеджмент: принципы и методики / А. Дамодаран. - М.: Вильямс И.Д., 2017. - 496 c.
7. Дудин, М.Н. Стратегический менеджмент (для бакалавров). Учебное пособие / М.Н. Дудин, Н.В. Лясников и др. - М.: КноРус, 2017. - 96 c