Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Уже более десять лет как в нашей стране сформировался и функционирует рынок рекламы, несмотря на все сопутствующие политические и экономические катаклизмы. Успешное внедрение отечественных товаров на рынок, явное предпочтение россиян к ним демонстрируют динамичное развитие российского рынка и предполагают организацию на современном уровне рекламно-информационного продвижения товаров. Внедрению мировых стандартов и технологий рекламного дела на российский рынок рекламы способствует активная деятельность мировых лидеров рекламного дела - сетевых агентств, что в значительной степени сказывается на уровне и качестве рекламно-информационной деятельности отечественных рекламистов.
Преодоление кризисной ситуации в экономике страны повлекло за собой ряд изменений, которые привели к пересмотру парадигмы отечественной рекламы. Изменение концептуального и технологического подходов способствуют количественным и качественным изменениям в области рекламы.
Многонациональная Россия с ее огромной территорией, культурой требует в рекламной деятельности определенных навыков и отлаженных технологий. Поэтому российским агентствам приходится учиться и набирать соответствующий опыт в специфических направлениях деятельности, связанных с адаптацией рекламной продукции к местным условиям. Таким образом, накапливается арсенал знаний, практических навыков и приемов создания пока еще уникальных для нашего рынка мегабрендов.
Общеизвестно, что реклама - двигатель торговли, которая является основой формирования большинства показателей национальной экономики. В связи с этим вопросы анализа рекламных рынков приобретают особую актуальность.
Исследование регионального рынка рекламных услуг Ростовской области
В Ростове работает около 60 рекламных фирм. Одни из их специализируйся на наружной рекламе, другие - на разрешении рекламы в СМИ, третьи - на проведении промоушн-акций. Часть агентств заняла нишу производства полиграфической и сувенирной продукции. Есть в Ростове и агентства полного цикла - то есть те, кто разрабатывает комплексную программу продвижения компании и затем ее выполняет. Таких агентств не более десятка.
Основные клиенты ростовских РА - средний и приближающийся к нему по оборотам малый бизнес. Многие крупные ростовские производители, которых интересует продвижение товара по всем регионам страны, предпочитают обращаться к столичным рекламистам.
Реклама - это информация, но не вся информация - реклама.
Простое наблюдение за использованием рекламных площадей наглядно показывает, что нарекания в отсутствии творчества на рекламном рынке небезосновательны. Если внимательно присмотреться к наружной рекламе и вчитаться в рекламные тексты в СМИ, то становится удивительно и грустно. У газетной рекламы две крайности: либо это заунывная слащавая «песня о себе, любимом», перегруженная техническими подробностями продаваемой продукции, либо эпохальный рассказ, который дочитав до конца, начала уже не помнишь и с трудом понимаешь, что, собственно, рекламируется. Понятное дело, что доверия у читателя, к которому адресованы подобные эпосы, такая реклама не вызывает. Зато их заказчики начинают ломать голову над тем, почему реклама оказалась неэффективной, даже если целевая аудитория выбрана верно.
Перлов хватает и в наружной рекламе. Иной раз трудно даже сообразить, о чем «говорит» «немая» реклама, к примеру: огромная птица в полете ассоциируется с социальной рекламой, и только тщательно поискав глазами сопроводительный текст, находишь мелкие строчки об авиакассе. Нередко приходится гадать, о какой категории товаров идет речь: то ли о колбасе, то ли о туфлях, то ли о косметике. Бывает и наоборот, излишне «разговорчивая» реклама. Это когда рекламный щит напоминает вырезанную страницу из журнала, и от количества слов буквально рябит в глазах. Находясь в движущемся транспорте, едва успеваешь прочесть пять-шесть слов из 20 написанных, да еще прописными, вперемежку с печатными и разного размера. Может, пропись и разнобой в шрифтах в щитовой рекламе и модулях печатных СМИ - некий вызов ростовских рекламистов нашим предкам, которые придумали печатные буквы специально для того, чтобы облегчить и ускорить чтение. А заодно и психологам, которые утверждают, что объем кратковременной памяти у человека - 7 символов.
Насмотревшись такой рекламы, невольно подумаешь, что либо ты - дремучий потребитель, раз ничего не понимаешь в потоке обрушившихся символов и слов, либо претензии к профессионализму и творчеству в рекламе небезосновательны. Складывается впечатление, что реклама не «вкусное блюдо» для потребителя, приготовленное всеми заинтересованными сторонами, а средство их самовыражения. Так, заказчик рекламы соревнуется с конкурентами, кто больше и информативнее поставит рекламных щитов на одной улице или в одной газете, дизайнер с копирайтером - в том, кому из них удастся вместить больше слов или графических с
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Винникова Л. Креатив в рекламе рождается в борьбе с амбициями ростовских заказчиков // Седьмая столица»
2. Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении российских товаров. - М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000
Наружная реклама: Ростов-на-Дону - Рекламные щиты - статистика рекламы на щитах [Электронный доступ] https://www.all-billboards.ru/cities.php?info=31, Дата обращения 21.06.2020
3. Проценко Н. Ростовская реклама: в поисках целевой аудитории // Город N - 2004 г.
4. Ростов-на-Дону: Ростовская реклама: в поисках целевой аудитории [Электронный доступ] http://789.ru/news/10329-3336.html, Дата обращения 21.06.2020
5. Стоимость размещения рекламы на радио в Ростове-на Дону [Электронный доступ] https://rostov.rekradio.ru/choose_a_station, Дата обращения 21.06.2020