Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. В чем проявляется этика отношений между преподавателями и учащимися? 4
2. Чем отличается усвоение от развития? Какие условия развития считаете самыми важными? 7
3. Создайте портрет идеального учителя, используя свои знания о профессиональных качествах, умениях и знаниях учителя. 7
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Образование является одним из наиболее древних институтов общества, существование которого связывается с социальными потребностями в производстве и передаче знаний, умений, навыков, в передаче новым поколениям знаний, в обучении субъектов социального действия эффективным способам решения экономических, политических и социокультурных проблем.
Институционализация образования началась во время перехода от первобытнообщинного строя к социально дифференцированному. Несмотря на то, что древние цивилизации существовали отдельно друг от друга, они руководствовались общими основаниями в образовании человека.
Сегодня образование представляет собой сложное и многогранное явление в обществе, это передача, освоение и трансформация знаний и опыта в обществе.
Образование объединяет разные виды и содержание учебной и воспитательной деятельности в общую систему социума, направляет их на социальный заказ и общественные потребности .
Развитие социума, состояние его культуры и духовной сферы, темпы прогресса в экономике, науке, технике определяются уровнем и качеством образования.
В данной работе мы рассмотрим:
- проявление этики отношений между преподавателями и учениками;
- отличие усвоения от развития;
- портрет идеального учителя.
1. В чем проявляется этика отношений между преподавателями и учащимися?
Основополагающим фактором современного школьного образования являются принципы демократизации и гуманизации. Это является естественным. Образовательное учреждение готовит ученика к жизни, где основная ценность – это индивидуальность человека, максимальная самореализация. Для этого важно, чтобы сама личность ощущала свою самоценность и свободу. Несмотря на такие принципы, современные дети скованы, зажаты и закомплексованы. Дети часто не могут выразить свои мысли, чувства, показать свои способности и возможности .
Важно проявление уважения к личности ученика, что предполагает равенство, равноправие, партнерство учителя и ученика, несмотря на разницу в статусе, культурном и образовательном уровне, возрасте, опыте и др. Препятствие для установления партнерских отношений состоит в зависимости ученика от учителя. Но важным является требование педагогической этики отказываться от осознания такой зависимости, умения переступить через нее.
Также сложность заключается в том, что каждый педагог сегодня не отрицает важности уважения личности ученика. Но в действительности это уважение остается только на уровне факта.
Как проявляется уважение к ученику. Это, прежде всего, доверие, когда учитель видит в ученике равного себе человека со своими взглядами и интересами и предполагает, что ученики воспринимают учителя также. Доверие связывается с интересом к личности ученика, которое выступает другим проявлением уважения к ней, причем в конкретном случае речь идет о личности, которая еще не сформировалась и находится в процессе роста.
Интерес связана с терпимостью. Важно проявлять терпимость к самостоятельности мышления учащихся, их взглядам, внешнему виду, неординарному поведению. Педагогу важно понимать, что все разные, и относиться к этому спокойно. Своими действиями педагог мотивирует нацеленность учеников проявлять свою точку зрения, индивидуальность и автономность.
Ушло в прошлое то время, когда образцом ученика был дисциплинированный прилежный учащийся, который был «как все». Теперь ценится ученик, который имеет свою точку зрения, творческое и критическое мышление. И терпимость учителя к каверзным вопросам
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Андреев В. И. Педагогическая этика. - Казань, 2017.- 272с.
2) Комаров М.С. Введение в социологию. – М.: Наука, 2017
3) Крылов А.А. Психология. – М.: ПРОСПЕКТ, 2018.
4) Кукушин В. С. Введение в педагогическую деятельность. - М., 2018
5) Леонтьев А. А. Педагогика здравого смысла: избранные работы по философии образования и педагогической психологии. — М.: Смысл, 2016.
6) Самыгин С. И. Психология и педагогика. — М.: Кнорус, 2016.
7) Уваровская О. В. Педагогика высшей школы. — Сыктывкар: Коми НЦ УрО РАН, 2018.