Фрагмент для ознакомления
2
- ребёнок, который овладел необходимым набором умений и навыков. У ре-бенка на соответствующем уровне сформированы умения и навыки, которые необходимы для осуществления разнообразных видов детской деятельности.
В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и сте-пень их сформированности, а также определены результаты и достижения, которые характерны для дошкольников, которые обучались в течении четы-рёх лет по дополнительной программе.
5. Контролируемость:
5.1.В программе приведены механизмы контроля за промежуточными и ко-нечными результатами в соответствии с целями и задачами программы (формы подведения итогов по каждой теме или каждому разделу программы). В целях обеспечения контроля качества результатов освоения воспитанниками до-школьного образовательного учреждения дополнительной общеобразователь-ной программы используются следующие виды контроля:
- текущий контроль процесса формирования знаний, навыков и умений;
- тематический контроль, заключающийся в оценке качества освоения раз-делов и тем образовательных программ;
- итоговый контроль, заключающийся в оценке качества усвоения содер-жания программы.
Контроль качества результатов освоения дополнительной общеобразова-тельной программы осуществляется в форме анализа процесса и результатов деятельности детей.
Учет достижений детей, который ведут педагог дополнительного обра-зования, ведущий занятия в группе, и старший воспитатель.
Основными формами фиксации достижений являются: качественная оцен-ка уровня осведомленности и сформированности навыков и умений; проверка усвоения крупных тематических блоков и сквозных тем в виде предметных ре-продуктивных и творческих игр, эстафет и соревнований. выставки детских работ; открытые занятия для родителей.
6. Реальность:
6.1.Возможность реализации программы, соответствие плана мероприятий концептуальному замыслу (должна быть просчитана материально, в кадрах, во времени). Финансирование реализации дополнительной общеобразовательной программы осуществляется из дополнительных источников бюджетного фи-нансирования в рамках деятельности по оказанию дополнительных образова-тельных услуг в дошкольных учреждениях, на основании индивидуальных дого-воров с родителями воспитанников.
Общая потребность программы 3 830 000 рублей
Финансирование Программы в материальном плане и во времени (к приме-ру):
2020 год – 950 000 руб.
2021 год – 955 000 руб.
2022 год – 960 000 руб.
2023 год – 965 000 руб.
Обеспечение Программы кадрами:
- физкультурно-оздоровительная направленность – руководитель (педагог дополнительного образования) – 1 ставка.
- эколого-биологическая направленность – 1 ставка.
7. Качество подачи материала:
Материал изложен профессионально грамотно: можно сказать, что в оформлении программы, в её текстовом наполнении отмечается логика, по-следовательность, аргументированность, системность, научно-методическая обоснованность; стиль изложения понятен, открыто и ясно изложен мате-риал программы.
8. Характеристика структурных компонентов
8.1. Пояснительная записка.
- Отражены: в пояснительной записке отражена актуальность, определены проблемы и пути их решения;
- Прописаны сроки реализации программы и формы организации учебных занятий в различные периоды (этапы) подготовки: программа рассчитана на 4 года;
- представлены формы, методы и технологии обучения, используемые формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:
Основными формами реализации разделов дополнительной общеобразова-тельной программы детей, являются: фронтальные развивающие занятия с подгруппой детей (в основе которых лежит личностно-ориентированная мо-дель взаимодействия педагога и ребенка); занятия-инсценировки; игры; игры-тренировки; интегрированные двигательно-познавательные занятия; соревно-вательно-развивающие; занятия путешествия; обыгрывание ситуаций; экс-курсии, походы, слеты; экспериментальная деятельность; экологическая ак-ция; творческая мастерская; создание коллекций; исследовательская деятель-ность
Показать больше