Фрагмент для ознакомления
2
инструмент для самооценки уровня информатизации школ Инструмент по оценке уровня информатизации школ [Электронный ресурс] // Национальный фонд подготовки кадров (НФПК): [Сайт]. URL: http://iso.ntf.ru/p26aa1.html.
C помощью этого инструмента, как заявлено на сайте проекта, в результате анкетирования можно получить статистически обработанные результаты, на основе которых органы управления образованием могут разработать рекомендации по составлению программ информатизации для школ, участвующих в проекте, оптимизировать расходы на информатизацию школ региона. А для управленческих команд образовательных организаций исследование дает возможность познакомиться с обобщенным опытом информатизации других общеобразовательных школ, выбрать типовую программу информатизации под собственную программу развития и пакет информационных материалов.
Задание 3
Охарактеризуйте основные показатели эффективности образовательной организации.
Оценка эффективности образования включает в себя оценку условий, в которых осуществляется оказание образовательных услуг, то есть оценку внутренней среды и оценку уровня интенсивности и характер спроса на образовательную услугу, то есть оценку внешней среды.
Основные приоритеты образовательной организации и их интеграция с целями и показателями результативности заключается в том, чтобы подтвердить аккредитацию образовательной организации и акцентировать внимание на качестве образовательных услуг. Под эффективностью понимают улучшение одного состояния по сравнению с другим. Эффективность образовательной организации можно представить как способность использовать возможности внешней среды в своих интересах и реализовать сильные стороны внутреннего континуума.
Для профессиональных образовательных организаций определяют показатели эффективности по отношению к внутренней среде, к студентам, по отношению к заинтересованным лицам и местному сообществу, по отношению к выпускникам.
По отношению к внутренней среде:
Обеспечение экономической устойчивости на основе бюджетных поступлений и внебюджетных источников финансирования.
Оптимизация оперативного управления на основе внутреннего контроля и подотчетности выполнения всех целей.
Удовлетворенность всех сотрудников образовательной организации.
Хорошие вертикальные и горизонтальные коммуникации.
Постоянная модернизация информационной среды организации, её соответствие требованиям времени.
По отношению к студентам:
Высокая успеваемость учащихся.
Высокие успехи студентов в учении и реализация личных целей через сотрудничество в рамках сообщества образовательной организации и индивидуальной инициативы.
Проявление студентами гражданской активности, этичного поведения, социальной ответственности и мультикультурной осведомленности.
Достижение позитивного профессионального опыта в процессе трудового обучения.
Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих.
Подготовка студентов к карьерному росту.
Реализация программы высокого качества образовательных услуг.
По отношению к заинтересованным лицам и местному сообществу:
Оптимизация доступа к образовательным программам и услугам. Свободный доступ к образовательным программам для всех заинтересованных лиц.
Положительные оценки деятельности по взаимодействию с социальными партнёрами по реализации и внедрению инноваций, интегрированных программ и передового опыта ориентированного на рынок труда.
Содействие экономическому развитию региона.
По отношению к выпускникам:
Услуги по предоставлению выпускникам рабочих мест и гарантирование занятости.
Готовность оказать консультации выпускникам прошлых лет.
Гарантии средней заработной платы по региону молодым специалистам.
Показателями организационной эффективности конкурентоспособной профессиональной образовательной организации служат:
1 Прогресс, как возможность дальнейшего последовательного развития.
2 Разнообразие форм и методов полисубъектного управления - действия субъекта и объекта допускают переход в определенном аспекте друг в друга.
3 Самостоятельность развития и эффективная самоорганизация.
4 Самодостаточность, как возможность осуществления антикризисного управления и запас прочности по противостоянию кризисам.
5 Функционально широкий спектр возможностей по адаптации к внешним угрозам.
6 Стабильность и гибкость организационной системы, адекватное во времени реагирование на изменения окружающей среды.
7 Накопление и реализация потенциала.
8 Объективация результатов деятельности при оценке деятельности.
9 Комплексность взаимодействия управления, педагогической деятельности, образовательного маркетинга.
Показать больше