Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Проектируемая информационная система является автоматизированной информационной системой отдела кадров и носит название «Информационная система отдела кадров». Целью данной курсовой работы является создание информационной системы, с помощью которой упростится поиск информации и работа с документами, как для специалистов отдела кадров, так и для других сотрудников предприятия.
Тема данной работы актуальна, поскольку в настоящее время всё большую популярность получают компьютерные информационные системы, облегчающие работу сотрудников различных сфер деятельности, а также позволяющие быстро и качественно предоставить необходимую информацию и выполнить ряд других функций, без помощи сотрудника учреждения.
Любое юридическое лицо, вне зависимости от того, в какой организационно-правовой форме оно создано, в процессе осуществления хозяйственной деятельности сталкивается с осуществлением работы по оформлению, ведению и сохранению кадровой документации.
Правильная организации работы отдела кадров является важным моментом в деятельности всего предприятия, так как зависимость всех работников от вовремя выполненного перевода, полученного приказа об увольнении или принятии на работу, правильного посчитанного стажа очень велика. Отдел кадров, являясь точкой, с которой всё начинается, вынужден работать с большим количеством людей. Это, в свою очередь, приводит к тому, что происходит документооборот, являющийся источником большого количества бумаги. У специалистов хранится огромное число приказов, личных дел, анкет и других разного рода документов, которые являются необходимыми при такой работе. Поэтому возможность выполнения и хранения этих документов в электронном виде является важной и актуальной. Все документы являются результатом выполнения каких-либо кадровых операций (или же исходными данными для них). Таким образом, у специалиста должна быть возможность выполнения всех кадровых операций на компьютере, что гораздо эффективнее, быстрее и удобнее.
Программный продукт разрабатывается с целью:
автоматизации работы с документами;
организация доступа к данным для рабочих предприятия без непосредственного участия специалиста базы данных;
автоматизации работы с отчетами для отделов, которые использую информацию из отдела кадров.
С его помощью упростится работа с документами для сотрудников отдела кадров, а также осуществление обмена данными с другими отделами завода. На данный момент в отделе кадров завода «Маяк» не используется никаких информационных систем, с помощью которых была бы упрощена работа сотрудников. Эта информационная система будет полезна для оперативного получения достоверных сведений по заданному вопросу и облегчения работы сотрудников отдела кадров.
1. Разработка автоматизированного рабочего места – «Отдел Кадров»
1.1. Описание предметной области
Задание на комплексную лабораторную работу
Инспектор отдела кадров заполняет личное дело сотрудника данными.
В список анкетных данных входят –
Ф.И.О.,
паспортные данные,
табельный номер,
страховой номер,
образование,
вид найма,
владение иностранными языками,
наличие судимости,
состоит ли в профсоюзе,
воинская обязанность,
данные трудовой книжки,
квалификационный разряд,
дата увольнения,
ИНН
и т.д.
При этом сначала заводится так называемая личная карточка работника.
В нее заносится вся необходимая метрика работника.
Далее происходит работа с внесенной информацией (корректировка, поиск, удаление).
Архив состоит из личных карточек уволенных сотрудников, т.к. после увольнения по соответствующему закону личные данные должны храниться не менее 3 лет до момента их уничтожения
Периодически инспектор отдела кадров подшивает в дело новые сведения и приказы, касающиеся этого сотрудника.
Время от времени сотруднику требуется выдать справки фиксированного содержания на основании данных личного дела (краткая информация о сотруднике и др.).
Цель и назначение разработки
Целью разработки приложения является создание информационной системы отдела кадров, автоматизирующей процессы создания приказов и других документов, с помощью которой упростится ввод и поиск информации для специалистов отдела кадров и других сотрудников завода.
Основные задачи разработки
Обеспечить авторизованный вход пользователей в систему.
Дать возможности работнику отдела кадров создать и заполнить личную карточку сотрудника,
Обеспечить создание, изменение и просмотр приказов, личных дел, штатного расписания, графика отпусков, трудовых договоров.
Дать возможность работнику сделать заявку на получение конкретных данных о себе (отпуск, содержание договора, штатное расписания
1.2. Выбор и разработка архитектуры АИС
Кадровое делопроизводство – это комплекс методов и процессов работы с кадровыми документами, осуществляемый предприятием при выполнении им своих функций и задач.
С помощью информационной системы экономится время сотрудников отдела кадров за счёт автоматизации документооборота. Внедрение программы существенно снизит время, необходимое на обработку информации и оформление кадровых приказов и документов.
В работе отдела кадров можно выделить следующие важные составляющие: заключение трудового договора с сотрудниками, ведение личной карточки, составление штатного расписания, графика отпусков, создание различных приказов. Кадровое делопроизводство предусматривает составление и оформление документов по определенным кадровым задачам: прием на работу, увольнение, перевод, перемещение, совместительство, временный перевод для замещения отсутствующего работника, поощрение, взыскание, предоставление отпуска, командирование, аттестация и т.п Сотрудник кадрового отдела должен своевременно знакомиться со всеми изменениями в кадровом делопроизводстве.
Рис.1.1. Место Отдела кадров в Организационной структуре предприятия
Для работы информационной системы предполагается создание базы данных, содержащей всю информацию о сотрудниках завода. Внесением информации будут заниматься специалисты отдела кадров.
Информационная система отдела кадров позволит значительно повысить скорость и эффективность работы отдела кадров.
Как основной процесс в отделе кадров можно выделить принятие на работу нового сотрудника. При поступлении на работу, сотрудник пишет заявление о приеме на работу - документ, адресованный начальнику отдела кадров, с просьбой о приеме на работу. Работник пишет заявление, как правило, от руки, в произвольной форме или на бланке, разработанном на данном предприятии. Начальник отдела кадров заверяет это заявление и передаёт специалисту отдела кадров.
При приеме на работу специалист отдела кадров помимо письменного заявления работника о приме на работу обязан потребовать предъявления следующих документов:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
Данные из всех этих документов специалист отдела кадров заносит в личную карточку сотрудника. Личная карточка хранится в отделе кадров до момента увольнения сотрудника, после увольнения личная карточка уничтожается.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников
1. Архангельский А. Я. Программирование в Delphi. Учебник по классическим версиям Delphi. - М.: Бином, 2006.
2. Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя. - М.: ДМК Пресс, 2001.
3. Вендров A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информа¬ционных систем: Учеб. - М.: Финансы и статистика, 2000.
4. Кватрани Т. Rational Rose 2000 и UML. Визуальное моделирование. - М.: ДМК Пресс, 2001.
5. Ларман К. Применение UML и шаблонов проектирования. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.
6. Леоненков А.В. Самоучитель UML. - СПб.: БХВ-Петербург, 2001.
7. Мандел Т. Разработка пользовательского интерфейса. - М: ДМК Пресс, 2001.
8. Мартин Дж. Организация баз данных в вычислительных системах. - М.: Мир, 1980.
9. Чен П. Модель «сущность-связь» - шаг к единому представлению данных // СУБД. 1995. №3. С. 137-158.