Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования состоит в том, что в современных экономических условиях растут человеческие потребности в приобретении различных видов товаров в большем количестве, что влечет за собой пропорциональный рост спроса и предложения. Потребителю предоставляется право выбора товара или услуги, в наибольшей степени удовлетворяющей его потребности относительно покупки (цена, качество, реклама и др.). Данная ситуация порождает необходимость обратной связи производителя с потребителем.
Целью курсовой работы является анализ сервисной деятельности организации и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- отразить общую характеристику деятельности киностудии ООО «Аярис»;
- провести анализ результатов деятельности;
- разработать рекомендации по совершенствованию сервисной деятельности предприятия ООО «Аярис».
Объектом исследования является ООО «Аярис».
Предмет исследования – сервисная деятельность ООО «Аярис».
Структура работы сформулированной с учетом поставленной цели и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. Общая характеристика деятельности киностудии ООО «Аярис»
ООО «Аярис» является коммерческой организацией в производства аппаратуры для записи и воспроизведения звука и изображения, расположенной в Республике Татарстан. Общую правовую основу деятельности ООО «Аярис» составляют следующие нормативные документы:
- Гражданский кодекс РФ;
- Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
- Устав ООО «Аярис».
ООО «Аярис» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая, но, не ограничиваясь следующими:
- производство аппаратуры для записи и воспроизведения звука и изображения;
- производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ;
- деятельность в области радиовещания;
- деятельность в области телевизионного вещания.
ООО «Аярис» расположено по адресу: 420107, Республика Татарстан, город Казань, улица Марселя Салимжанова, дом 2в, офис 238. Организацию возглавляет Михайлова Татьяна Вячеславовна.
2. Анализ результатов деятельности
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. На основании данных «Отчет о финансовых результатах» за 2017-2019 гг. проведем анализ финансовых результатов ООО «Аярис», который представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Показатели динамики прибыли ООО «Аярис» за 2017-2019 гг., тыс. руб.
Из данных таблицы 1 следует, что в ООО «Аярис» за 2017-2019 гг. наблюдается увеличение валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли.
Таким образом, от прочей деятельности получен положительный финансовый результат, который увеличил сумму прибыли в 2019 г. Увеличение выручки, полученных от основной деятельности ООО «Аярис», позволило обеспечить прирост прибыли от продаж в 2019 г. по сравнению с 2018 г. на 304 тыс. руб. или на 59,8%.
Прибыль до налогообложения по итогам 2019 г. составила 781 тыс. руб., рост относительно 2018 г. составил 313 тыс. руб. или 66,9%. Таким образом, дальнейшее увеличение выручки является основным резервом роста прибыли организации.
Расчет показателей рентабельности представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Показатели рентабельности ООО «Аярис» за 2017-2019 гг., %
На основе данных таблицы 2 можно сделать следующие выводы.
За анализируемый период прослеживается положительная динамика увеличения показателей рентабельности, при этом они имеют высокие значения.
Рентабельность продаж ООО «Аярис» в 2019 г. составила 8,65 %, по сравнению с 2018 г. уровень рентабельности повысился на 2,33 пункта. Рост этого показателя свидетельствует об эффективном ведении хозяйства. Вместе с тем изменение рентабельности может служить ориентиром для оценки конкурентоспособности продукции, работ, услуг. Рост рентабельности оборота может означать увеличение спроса на продукцию.
Показатель рентабельности активов предприятия, исчисленный по общей прибыли, увеличился по сравнению с 2018 г. на 1,46 пункта. Это связано с тем, что темпы прироста всех активов предприятия выше темпов прироста общей прибыли. Рентабельность собственного капитала предприятия повысилась по сравнению с 2018 г. на 2,33 пункта и составила 8,65 %, что связано с опережающими темпами прироста прибыли по сравнению собственным капиталом.
В целом можно отметить, что все показатели рентабельности предприятия за 2019 г. находятся на высоком уровне, что говорит об эффективной деятельности ООО «Аярис».
Далее необходимо рассчитать уровень себестоимости продаж к выручке предприятия (таблица 3).
Таблица 3 - Уровень себестоимости продаж на рубль продаж ООО «Аярис» за 2017-2019 гг.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акулич И.Л. Управление сбытом / И.Л. Акулич. – М.: Наука, 2018. – 314 с.
2. Алексунин В.А. Маркетинг : учеб. для сред. проф. образования / В. А. Алексунин. - 6-е изд., стер. - Москва : Дашков и К, 2019. - 214 с.
3. Бурняшева Л.А. Сервисная деятельность / Л.А. Бурняшева. - М.: КноРус, 2020. - 160 c.
4. Велединский В.Г. Сервисная деятельность: Учебник / В.Г. Велединский. - М.: КноРус, 2019. - 176 c.
5. Винслав Ю. Б. Маркетинг в системе управления интегрированными корпоративными структурами / Ю. Б. Винслав // Российский экономический журнал. - 2020. - №2. - С. 58-68.
6. Калачев С.Л. Сервисная деятельность: Учебник / Ж.А. Романович, С.Л. Калачев; Под общ. ред. проф., д.э.н. Ж.А. Романович. - М.: Дашков и К, 2019. - 284 c.
7. Основы коммерческой деятельности : учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва : Юрайт, 2019. - 506 с.
8. Поляков В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Поляков, А. А. Романов ; Моск. гос. ун-т экон., стат. и информ. - М. : Юрайт, 2018. - 502 с.
9. Поляков В.А. Реклама: разработка и технологии производства : учебник и практикум для СПО / В. А. Поляков, А. А. Романов ; Финансовый ун-т. - Москва : Юрайт, 2019. - 502 с.
10. Яшнова О.Н. Управление службой сбыта на предприятии / О.Н. Яшнова. – М.: Юрайт, 2018. – 401 с.