Фрагмент для ознакомления
2
Задание 4. Выберите из перечня игр и упражнений по развитию предметной деятельности у детей раннего возраста 5 любых и опишите их по схеме:
Название игры (или упражнения).
Направленность (что развивает? к какому разделу относится?).
Тип (индивидуальная или групповая).
Оборудование.
1. Название игры (или упражнения): Поймай мяч.
Направленность (что развивает? к какому разделу относится?): коррекционная работа по развитию зрительно-двигательной координации рук, упражнение на развитие хватания.
Тип (индивидуальная или групповая): индивидуальная.
Оборудование: мяч надувной, веревка или леска для подвешивания мяча.
Содержание игры (или упражнения): Мяч, привязанный к веревке, постепенно опускают и просят поймать двумя руками.
Усложнение: 1) мяч бросает взрослый к ребенку (ребенок ловит двумя руками); 2) мяч бросают справа, слева.
2. Название игры (или упражнения): Переложи игрушки.
Направленность (что развивает? к какому разделу относится?): развитие мелкой моторики рук, учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.
Тип (индивидуальная или групповая): индивидуальная.
Оборудование: мелкие предметы (пуговицы, мозаика, игрушки мелкие), сосуд прозрачный, поднос.
Содержание игры (или упражнения): Педагог показывает пальцы рук, сложенные щепотью, берет мелкие предметы и бросает их в сосуд, обращая внимание ребенка, что второй рукой он держит сосуд.
Усложнение: правой и левой рукой поочередно.
3. Название игры (или упражнения): Пузырьки.
Направленность (что развивает? к какому разделу относится?): развивать общую координацию движения и моторику руки; формировать положительный эмоциональный настрой.
Тип (индивидуальная или групповая): групповая.
Оборудование: чашка с мыльной водой, соломка для коктейля.
Содержание игры (или упражнения): Ребенок или педагог надувает пузыри через соломку, другой ребенок или несколько детей ловят пузыри.
4. Название игры (или упражнения): Белая ромашка.
Направленность (что развивает? к какому разделу относится?): формировать у детей представления о пространственном расположении предметов по отношению друг к другу. Учить выделять части и соединять их в целое. Продолжать развивать внимание и запоминание. Развивать мелкую моторику.
Тип (индивидуальная или групповая): индивидуальная.
Оборудование: контуры лепестков белые – 30 штук, кружки желтые – 5 штук.
Содержание игры (или упражнения): Рассмотреть ромашку (есть лепестки, глазок); найти похожие на лепестки ромашки (контуры лепестков) и «глазок» (желтый кружочек). Педагог показывает, как расположить ромашки на столе. Затем ребенок выполняет самостоятельно.
5. Название игры (или упражнения): Поиграем с котенком.
Направленность (что развивает? к какому разделу относится?): учить ребенка выполнять действия – наматывать нитку на клубок, удерживать клубок в одной руке. Развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Формировать положительный эмоциональный настрой.
Тип (индивидуальная или групповая): индивидуальная.
Оборудование: клубок, игрушка-котенок (на конце нитки привязана игрушка).
Содержание игры (или упражнения): Педагог предлагает поиграть с котенком, распускает нитки и просит наматывать нитку на клубок (вначале
Показать больше