Фрагмент для ознакомления
2
Направленность программы. Модным трендом современности является ориентация детей с раннего возраста на будущую перспективную профессию, на раннее развитие полезных прикладных навыков. Судомоделироваиие — один из видов технического творчества. Судомоделизм – это проектирование и постройка моделей и макетов судов и кораблей.
Хорошо налаженная работа в объединении позволяет формировать у детей любовь к труду, воспитывать их в духе коллективизма, прививает целеустремленность, внимательность, развивает самостоятельность, творческое и конструкторское мышление, помогает овладеть различными навыками труда.
Таким образом, судомоделизм способствует расширению политехнического кругозора детей дошкольного возраста.
Актуальность: Организация обучения детей судомоделированию – одна из форм распространения знаний по основам морского дела и воспитания у них интереса к морским специальностям. Это очень важно, так как наша страна - великая морская держава.
Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса детей дошкольного возраста к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения.
Практика работы показывает, что знания и навыки, приобретенные в судомодельном объединении, дают ориентацию в выборе профессии, очень помогают ребятам в период прохождения военной службы на флоте.
Новизна: Программа рассчитана на детей 5-7 лет, когда с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольнику необходимо попробовать свои силы в конструировании. Строя модели, дети приобретают различные знания и навыки. Проектирование и постройка модели знакомят с военно-морским делом, судостроением, основами математики и физики, черчения и геометрии. Знания, умения и навыки, приобретенные в процессе судомоделирования, в сочетании с аккуратностью и настойчивостью способствуют гармоничному развитию творческой личности ребенка.
Возраст детей 5-7 лет характеризуется первоначальным увлечением спортивно-техническим моделированием как новой игрой, которая в дальнейшем может привести к адекватности проживания подросткового возраста: будет положено начало складыванию, оформлению устойчивых форм поведения, черт характера. Для детей дошкольного возрасти уже организована пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, обретения и накопления опыта новой социальной позиции (первоклассник, подросток, пятиклассник). Занятия в объединении дают возможность учащимся реализовать себя, свои возможности в конкретной деятельности, в общении со сверстниками и педагогом.
Новизна программы состоит в том, что в образовательном процессе в органическом единстве у воспитанников дошкольного возраста развиваются элементы технологической и проектной культуры как важные составляющие культуры современного человека.
Отличительные особенности программы. В процессе обучения особое внимание уделяется практической работе, где воспитанники знакомятся с инструментами и материалами, изготавливают действующие модели судов различного класса и назначения, проводят их ходовые испытания. Моделист должен отлично владеть столярным и слесарным инструментом.
Образовательный процесс включает элементы обучения, воспитания и развития. Важная роль отводится патриотическому воспитанию дошкольников.
Программный материал предусматривает изучение истории развития судостроения, архитектуры корабля, основ теории устройства корабля, способов изготовления моделей, простейших двигателей и движителей, применяемых для постройки моделей, материалов и инструментов, применяемых в судостроении и судомоделизме, изготовление простейших моделей, соответствующих Положению о соревнованиях начинающих судомоделистов.
Программа предполагает постепенное расширение и углубление знаний в области технического проектирования, конструирования и технологии обработки конструкционных материалов.
Уровень и направленность программы отвечают современным требованиям образовательных технологий. В ней разумно сочетаются теория и практика с элементами игры в процессе изучения учебного материала. Создаются условия для развития личности ребёнка, приобщения его к общечеловеческим ценностям, мотивации к познанию и творчеству, обеспечения эмоционального благополучия в коллективе, развития чувства коллективизма и товарищества на основе традиционной флотской дружбы и сплочённости экипажей кораблей и судов.
Показать больше