Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Экономическое содержание задачи 4
2. Характеристика задачи: 6
3. Описание результатной выходной информации: 7
4. Описание входной информации: 12
4.1. Описание используемой условно-постоянной информации: 12
4.2. Описание оперативной информации 13
5. Описание алгоритма решения задачи (последовательности действий и логики решения задачи): 13
Заключение 16
Список литературы 17
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы заключается в том, объёмы выпуска и реализации продукции являются одними из факторов, которые влияют на успех хозяйственной и коммерческой деятельности практически каждого предприятия, на уровень прибыли, а получение прибыли это первоочередная цель любой коммерческой организации. Финансовое состояние организации напрямую зависит от уровней выпуска и реализации продукции при условии минимизации издержек производства и максимизации рациональности организации работы предприятия, на которых основывается стабильная и успешная работа предприятия. Оно является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности, определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров. Поэтому обеспечение качественного выпуска продукции, который невозможен без эффективного расчета потребности в товарных запасах, и её реализации является первейшей задачей организации.
Цель данной работы – исследование анализа продаж и расчета потребности в товарных запасах.
Задачи работы:
рассмотрение экономическое содержание задачи;
описание характеристики задачи;
описание входной информации;
описание алгоритма решения задачи.
Объект исследования – продажи и товарные запасы.
Предмет исследования – процесс анализа на предприятии.
Структура данной работы представлена в виде введения, основной части, включающей в себя 5 параграфов, заключения и списка литературы.
1. Экономическое содержание задачи
Критериями работы любого предприятия являются финансовые показатели [3, С. 48]:
рентабельность продаж. Рассчитывается показатель следующим образом. Берется прибыль. Остаток делится на полный объем продаж и умножается на 100 %;
доходность капитала. Это коэффициент прибыли, полученной собственником со своих вложений;
оценка эффективности активов. Для расчета этого показателя чистая прибыль делится на оборотные фонды и умножается на 100%;
валовая прибыль. Она представляет собой разницу между средствами, вырученными с продаж, и себестоимостью продаваемой продукции;
чистая прибыль – это разность общей выручки и себестоимости, суммируемой с налогами.
Данные показатели невозможно рассчитать без анализа продаж.
Анализ продаж – это маркетинговое исследование, подобное тому, которое проводится при выходе на новый рынок и изучении конкурентов.
Эффективные продажи невозможны без эффективного расчета в товарных запасах.
Товарный запас – показатель, значение которого сложно переоценить в торговле: недостаток продукции влечет за собой потерю покупателя и выручки. В статье расскажем, как рассчитать товарный запас в днях и на какие факторы обратить внимание.
Анализ продаж и расчет потребности в товарных запасах нужен для эффективно управления товарными запасами.
Для анализа продаж используют следующие методы:
анализ динамики объема продаж. Предполагает сравнение одних и тех же показателей за разные периоды
структурный анализ продаж. Анализ продаж по интересующим критериям: например, по категориям, объему прибыли и периодам
контрольный анализ. Сравнение планируемых и достигнутых показателей
факторный анализ. Заключительный анализ, проводимый после предыдущих и показывающий причины роста или спада показателей.
Анализ продаж позволяет эффективно управлять товарными запасами.
Управление запасами является одной из наиболее важных составляющих системы управления товарными потоками, потоками сырья и комплектующих.
Основной задачей при этом является поддержание необходимого и достаточного объема запасов для обеспечения (выполнения) плана продаж. Эта задача может быть решена при наличии следующих условий:
для каждой номенклатурной позиции должен быть выбран оптимальный метод (стратегия или политика) управления запасами. Этот метод позволит нивелировать риски, связанные с прогнозированием и дальнейшим планированием продаж;
для обеспечения (выполнения) плана продаж должен быть выбран оптимальный режим пополнения запасов.
На рисунке представлены основные методы управления товарными запасами [5].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анализ объема продаж. - Режим доступа: https://www.referat911.ru/Buhgalterskii-uchet-i-audit/analiz-obema-prodazh/477802-3115532-place1.html
2. Анализ продаж: обзор методов + инструкция проведения. - Режим доступа: https://sales-generator.ru/blog/analiz-prodazh/
3. Информационные ресурсы и технологии в экономике: Учебное пособие / Под ред. Романова А.Н.. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 319 c.
4. Исаев, Г.Н. Информационные системы в экономике: Учебник для студентов вузов / Г.Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2017. - 462 c.
5. Каткова Л.А. Информационно-технологическое перевооружение системы управления предприятием как фактор повышения конкурентоспособности предприятия. // Теория и практика общественного развития. – 2017.- №8
6. Мезенцев, К.Н. Автоматизированные информационные системы: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / К.Н. Мезенцев. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 176 c.
7. Нетёсова, О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике: учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп.: Издательство Юрайт, 2017. — 146 с. Режим доступа: https://biblioonline.ru/viewer/252563FB-FE6B-4038-9FE7-AB5FEC2B6711#page/1
8. Тихонов Э.Е. Информационные технологии в управлении: учебное пособие. — Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 402 с.
9. Труды ИСА РАН: Динамические системы. Наукометрия и управление наукой. Методологические проблемы системного анализа. Системный анализ в медицине и биологии. Информационные технологии / Под ред. С.В. Емельянова. - М.: Ленанд, 2015. - 116 c.
10. Финансовый анализ продаж и затрат на производство и продажу продукции (работ, услуг). - Режим доступа: https://sales-generator.ru/blog/analiz-prodazh/