Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. Примеры эффективного использования в избирательных компаниях основных приемов формирования пиар-позитивных доминант, установок и стереотипов. 4
2. Определение, структура, функции и свойства пиар-негативных доминант, установок, стереотипов в избирательных кампаниях 7
3. Случаи требования усиления отрицательных стереотипов в избирательных компаниях. Технологии «раздувания» скандалов 9
4. Информационная политика Российской Федерации. Основные направления и задачи 11
Заключение 14
Список источников литературы 16
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данного исследования определена высоким современным спросом политических структур в сфере пиар-кампаний, а так же влиянием на подсознание избирателей и их дальнейший выбор.
Цель исследования представляет собой выявление роли позитивного и негативного PR в избирательных кампаниях.
Объект исследования: избирательные кампании.
Предмет исследования: использование позитивных и негативных технологий, приемов в избирательных кампаниях.
Задачи:
- определить понятие пиар-позитивных доминант, привести примеры использования в избирательных кампаниях;
- определить понятие пиар-негативных доминант в избирательных кампаниях;
- рассмотреть технологии «черного пиара»;
- проанализировать и выявить основные задачи информационной политики Российской Федерации.
1. Примеры эффективного использования в избирательных компаниях основных приемов формирования пиар-позитивных доминант, установок и стереотипов.
Как известно, любая информация, воздействуя на человека, может создавать у него социально-психологическую установку (аттитюд, от франц. attitude — положение). Под установкой принято понимать внутреннюю психологическую готовность человека к каким-либо действиям. Однако формирование социально-психологической установки может происходить под воздействием извне. В этом случае установка сама по себе оказывается эквивалентной потребности. [3]
Психологи считают, что любое воздействие на человека можно рассматривать с точки зрения теории установки. Когда оно имеет социальную природу, то говорят о социально-психологической природе установки. Понимание механизма действия установок облегчается пониманием действия принципа так называемой доминанты. [4]
Психофизиологам хорошо известно, что деятельность человека во многом определяется доминантой – устойчивым очагом повышенной возбудимости в коре и подкорке головного мозга. Это есть то самое таинственное «что-то», что мешает или, напротив, заставляет человека предпринимать какие-либо действия в определенных ситуациях.
Доминанта поддается коррекции. Человек может влиять на ее характеристики, составляющие.
Формирование новой доминанты происходит через эмоциональное и физиологическое воздействие.
По истечению времени доминанта убывает, но она оставляет в сознании устойчивые стереотипы восприятия и мышления.
Свойства стереотипов:
1) способность влиять на решение человека, вопреки логике, вопреки реальным интересам, желаниям;
2) в зависимости от характера личностных установок стереотипы являются сильным доводом для человеческих поступков, в отношении рекламы они являются доводом для совершения покупок;
3) по сравнению с общими потребностями стереотип обладает конкретностью, предоставляет собой конкретную модель поведения.
Стереотипы часто используются в рекламе, важно, чтобы в рекламе положительные стереотипы усиливались, отрицательные ослабевали, нейтральные становились положительными. [4]
PR-приемы в политике – это комплекс мер при помощи которых pr-специалисты достигают своих коммуникативных целей и выполнения задач, реализуя разработанную PR – стратегию. Политический пиар - это механизм развития в конкурентной среде.
Главная задача политического PR - создать атмосферу доверия к власти и ее представителям.
Одним из примеров является российское гражданство Жерара Депардье. Жерар Депардье решил поменять место жительства после налоговой реформы нового президента Франсуа Олланда, который намеревался ввести налог в 75% на доходы более миллиона евро в год. Позже Депардье заявил, что намерен сдать французский паспорт. Актер не передумал даже после того, как налог был отменен.5 января 2013 года Жерар Депардье получил российский паспорт. 6 января 2013 года он прибыл в город Саранск, где руководство республики Мордовия предложило ему должность министра культуры Мордовии, прописку, а также на выбор — квартиру либо собственный дом. Если рассматривать это событие с точки зрения PR-акции, то оно имеет два вектора, один из них – создать Путину и РФ положительный имидж за рубежом, показав Франции и всему миру, что Россия готова протянуть руку помощи тем, кто ищет себе новый дом, т.е. что в Россию можно ехать на поселение как во времена Петра I; второй – показать российской интеллектуальной и творческой элите, что в России ценят людей такой профессии как актер и тп. Безусловно основная цель акции создать положительный образ России и лично
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников литературы
1. Мчедлидзе, Л. Г. Современные технологии «черного PR» во внутренней и внешней политике / Л. Г. Мчедлидзе. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 26 (212)
2. Каныгин Ю.М., Маркашов В.Е. Информатизация: социальный аспект. / Вестник ВОИВТ, 2000 - № 2
3. Политические коммуникации / отв. ред. А. И. Соловьев. М.: Аспект Пресс, 2014. — 332 с.
4. https://politobzor.net
5. http://azps.ru
6. https://businessman.ru/
7. https://polit-technolog.ru/
8. http://www.consultant.ru/