Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая работа предполагает освещение трех теоретических вопросов:
1. Образ и маска.
2. Конферансье.
3. Инструменты по видам и исполнению.
Актуальность заданных тем работы обусловлена спецификой учебной программы и необходимостью изучения теоретических аспектов дисциплины для формирования навыков и получения знаний, необходимых в освоении будущей профессии.
Цель настоящей работы – раскрыть понятие образа и маски, понятие конферансье, его виды и задачи, представить классификацию инструментов по видам и исполнению, их специфику и область применения.
В заключение, на основе изучения и обобщения специальной литературы по заданной теме, а также информации из электронных источников, и полученного аналитического материала работы подведем некоторые итоги.
1. ОБРАЗ И МАСКА
В зависимости от степени пере¬воплощения артиста-разговорника на сцене, от качества воплощаемого им сценического характера выделяют образ или маску артиста.
Так, яркий образ был представлен на советской эстраде Аркадием Райкиным, который по мнению Леонида Утесова, играл каждого из своих персонажей и самого себя, когда, вый¬дя из образа, артист выражал свое к ним отношение, улы¬бался залу, но не стоит забывать, что такой Райкин — это тоже образ. У А.Райкина отмечается свой «образ», в котором он постоянно су¬ществовал и действовал на эстраде. Он играл роли персона-жей, конкретные характеры, которые были ак¬тером высмеяны, разоблачены и осуждены. С уверенностью можно сказать, что Аркадий Райкин являл собой целый театр эстрады: его образ мучает и возмущает, радует и умиляет. В разговорном жанре А.Райкин мог выполнить все на самом высоком уровне профессионализма.
Поэтому «образ» разговорника — это сценический харак¬тер, близкий исполнителю, от лица которого актер всегда разговаривает со зрителями.
Характерным образом в истории отечественной эстрады стал образ неудачливого кон¬ферансье, талантливо созданный К.Э. Гибшманом. Его сценическое поведение состоит сплошь из неловких ситуа¬ций и попыток из них выбраться, вечная путаница имен, фамилий, номеров. И в этом смысле К.Э. Гибшман — первый в эстрадной истории Рос¬сии конферансье, который внес в этот жанр искусство сце¬нического перевоплощения. И тут уже выходит на первый план «маска», которую надевает на себя актер, постоянный сценический образ, скрывающий «под¬линное лицо» актера. Маска — это непременный атрибут те¬атра на самом раннем этапе его существования и совре¬менной эстрады. Для эстрадного артиста маска стала важнейшим средством воздействия на зрителя. К маскам мы относим таких персонажей на эстраде, созданных актерами В.Тонковым и Б.Владимировым, как «Вероника Маврикиевна» и «Авдотья Никитична», как «сту¬дент кулинарного техникума» Г. Хазанова[ ]. Однако, в «маске» Геннадий Хазанов работал лишь в первые годы своей популярности, позже он создал свой «образ».
«Образ» и «маска» — это постоянный характер, в котором исполнитель дейст¬вует на сцене.
«Образ» близок исполнителю, почти сливается с ним, не требует полного перевоплощения актера, а «маска» от¬делена от исполнителя, создание такого характера требу¬ет от актера полного перевоплощения. Иначе говоря, «об¬раз» актер как бы создает из себя, «маску» же как бы на-девает на
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Богданов, И.А. Постановка эстрадного номера / И.А. Богданов.- С-Пб, 2004. (учебное пособие)
2. Шапировский, Э.Б. Образы и маски эстрады / Э.Б. Шапировский.- М.; 1976.
3. Шапировский, Э.Б. Конферанс и конферансье /Э.Б. Шапировский. – М.; Искусство, 1970.
4. Щербакова, Г.А. Концерт и его ведущий / Г.А.Щербакова. – М.; «Советская Россия», 1974.
5. Советская эстрада и цирк.— 1983.—№ 5.
6. Виды конферанса. Статья [Электронный источник] https://studfile.net/preview/9037887/page:3/
7. Виды музыкальных инструментов. Статья [Электронный источник] https://dominantamusic.ru/blog/vidy-muzykalnykh-instrumentov/
8. Оркестры и ансамбли. Статья [Электронный источник] http://megaznanie.ru/index.php/encyclopedia/art/197-2010-07-06-08-18-02.html