Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Теоретическое осмысление основных формируемых психологических новообразований 5
Методическое обоснование занятий тренинговой группы, принципы организации и работы 7
Содержание занятия 8
Анализ и выводы по проведенному занятию 10
Список использованной литературы 11
Приложения 12
Фрагмент для ознакомления
2
От того, насколько успешно складывается общение, зависит темп развития подростка, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям. Для высокомотивированного подростка внимание сверстника необходимо для удовлетворения потребности поделиться своими достижениями, что может быть воспринято другими детьми как хвастовство и привести к конфликтной ситуации. Обязательно необходимо организовать общение между подростками на основе доброжелательного и уважительного отношения друг к другу. Одной из наиболее эффективных форм коммуникативного взаимодействия между детьми является тренинговая деятельность.
Высокомотивированные подростки четко представляют себе, как можно организовать познавательную деятельность, провести исследование, с интересом участвуют в беседах по результатам реализованного проекта, задают взрослым много вопросов с целью узнать что-то новое и с удовольствием делятся полученными впечатлениями со всеми окружающими. Чаще всего такие дети берут на себя главные роли и хорошо справляются с ними. Но быстро и легко расстраиваются, если с ними в чем-то сверстники не соглашаются. Они часто проявляют завышенные требование к своим сверстникам, стремясь к лидерству. Поэтому задача педагогов – объяснить подростку, что необходимо считаться с мнением сверстников. Способность к сопереживанию, умение отождествить себя с другим человеком, готовность принять другую точку зрения – являются необходимыми условиями для полноценного общения детей.
Не менее важным для успешного общения со сверстниками является решение таких характерных коммуникативных проблем высокомотивированных детей, как стремление прервать собеседника благодаря очень быстрому «схватыванию» его недосказанной мысли; постоянное желание поправлять других; высмеивание окружающих как ответ
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками / Людмила Анн. – СПб.: Питер, 2006. – 271 с. – (Эффективный тренинг).
2. Вачков И. В. Технологии группового тренинга / И. В. Вачков. – М.: Ось-89, 2009. – 153с.
3. Грецов А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов - СПб.: Питер, 2008 г.
4. Ежова, Н. Н. Научись общаться!: коммуникативные тренинги / . – Изд. 2-е. – Ростов н /Д.: Феникс, 2006. – 250 с. – (Психологический практикум)
5. Знаменская С.В. Теоретические аспекты изучения проблемы развития коммуникативных умений / Ставрополь: СГУ, 2003. - 363 с.
6. Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками : учебн. пособие для вузов /. – М.: Академия, 2003. – 256 с.
7. Максимова Е.Б. Современные проблемы формирования коммуникационной культуры в образовании // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - №3.
8. Пахальян В. Э. Групповой психологический тренинг / В. Э. Пахальян.– СПб.: Питер, 2006. – 224с.
9. Прутченков А. С. Социально-психологический тренинг– 2-е изд. доп. и перераб. – М.: Эксмо – Пресс, 2011. – 144с.
10. Психологический тренинг в группе. Игры и упражнения: учебн. пособие для вузов / сост. Бука Т.Л., Митрофанова М.Л. – М.: Ин-т психотерапии, 2005. – 128 с.– М.: Ин-т психотерапии, 2005. – 128 с.
11. Рабочая книга практического психолога / Н. Н. Ежова. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 196 с.: ил. – (Психологический практикум).
12. Тренинг общения для подростков. Грецов А.Г., - СПб.: Питер, 2007 г.
13. Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика. Пер. с нем. —2-е изд. — М.: Генезис, 2004. — 267 с. — (Все о психологической группе.