Фрагмент для ознакомления
2
Как политическое движение, этот термин был впервые упоминается фракцией новой модели армии агитаторов и их сторонников в Лондоне, которые якобы заговоре с целью убийства Карла I в Англии . Но этот термин постепенно стал использоваться для обозначения Джона Лилберна, Ричарда Овертона и Уильяма Уолвина и их «фракции». Книги, изданные в 1647–1648 годах, часто отражают эту терминологическую неопределенность. Публичная «идентификация» во многом была вызвана клеветой Марчамонта Нидхэма, автора газеты Mercurius Pragmaticus. Лилберн, Джон Уайлдман и Ричард Бакстер позже считали, что Оливер Кромвельи Генри Иретон применил этот термин к группе Лилберна во время дебатов Патни в конце 1647 года. Лилберн счел этот термин уничижительным и назвал своих сторонников «так называемыми левеллерами» и предпочел «агитаторами». Этот термин предполагает, что «Levellers» стремились свести всех к низшему общему уровню. Лидеры категорически отрицали обвинения в «уравнивании», но приняли это название, потому что именно так они были известны большинству людей. После ареста и заключения в 1649 году четверо лидеров «левеллеров» - Уолвин, Овертон, Лилберн и Томас Принс - подписали манифест, в котором они назвали себя левеллерами .
Оксфордский словарь английского языка датирует первое письменное использование термина для политического движения к 1644, в Marchamont Needham «s брошюра Дело Содружеству Англии Заявлено , который однако датируется 1650.
Историк 19-го века С. Р. Гардинер предположил, что это прозвище существовало до этой даты. Блэр Уорден, последний историк, опубликовавший публикации по этому вопросу, пришел к выводу, что письмо от 1 ноября было первым зарегистрированным использованием этого термина. В письме говорилось об экстремистах среди армейских агитаторов: «Они дали себе новое имя, а именно левеллеры, потому что они намерены все уладить и добиться равенства и общности в королевстве». Уорден показывает, что этот термин впервые появился в печати в книге Карла I, названной Его Величеством «Самое милостивое заявление». Этот трактат представлял собой напечатанное письмо, которое было прочитано в Палате лордов 11 ноября 1647 года. Хотя Джордж Томасон не датировал этот трактат, последней внутренней датой документа была суббота, 13 ноября 1647 года, что предполагает дату публикации 15 Ноябрь 1647 г.
Политические амбиции
Повестка дня Levellers развивалась вместе с растущим инакомыслием в армии Новой модели после Первой гражданской войны. Ранние проекты Народного соглашения исходили из армейских кругов и появлялись перед дебатами Патни в октябре и ноябре 1647 года, а также появилась окончательная версия, добавленная и выпущенная от имени выдающихся левеллеров подполковника Лилбурна, Уолвина, Овертона и Принса. в мае 1649 г. Он призвал расширить избирательное право, чтобы включить почти все взрослое мужское население (но исключая наемных работников по причинам, указанным ниже), реформу избирательной системы, выборы раз в два года, свободу вероисповедания и положить конец тюремному заключению за долги. Они были привержены искоренению коррупции.в рамках парламентского и судебного процесса терпимость к религиозным различиям, перевод закона на общий язык и, возможно, что-то, что можно было бы считать демократией в ее современной форме - возможно, впервые современные демократические идеи были формально сформулированы и приняты политическое движение. Некоторые считают, что левеллеры имеют недемократические тенденции, поскольку они исключают из избирательного права домашних слуг и тех, кто зависит от благотворительных подачек, поскольку левеллеры опасались, что бедные и зависимые люди будут просто голосовать так, как желают их хозяева. Это также исключило бы женщин; большинство взрослых женщин были замужем и, как жены, находились в юридической и финансовой зависимости от своих мужей.
Некоторые левеллеры, такие как Лилберн, утверждали, что английское общее право, особенно Великая хартия вольностей, было основой английских прав и свобод, но другие, такие как Уильям Уолвин, сравнивали Великую хартию вольностей с «беспорядком ». Лилберн также вернулся в своих письмах к понятию нормандского ига , которое было наложено на английский народ, и в некоторой степени утверждал, что англичане просто стремились вернуть себе те права, которыми они пользовались до завоевания .
Левеллеры, как правило, твердо придерживались концепции «естественных прав», которые были нарушены королевской стороной в Гражданских войнах (1642–1651). На дебатах Патни в 1647 году полковник Томас Рейнсборо защищал естественные права как исходящие из закона Божьего, выраженного в Библии. Ричард Овертон считал, что свобода - врожденное свойство каждого человека. Майкл Мендл продемонстрировал развитие идей Левелера из элементов ранней парламентской мысли, выраженных такими людьми, как Генри Паркер.
По словам Джорджа Сабина, Levellers придерживались «доктрины согласия посредством участия в выборе представителей».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Барг М.А. Великая английская революция в портретах ее деятелей. М.: Мысль, 1991. 397 с.
2. Барг М.А. Генезис идеологии истинных левеллеров // История социалистических учений. Сборник статей памяти акад. В.П. Волгина. М.: Наука, 1964. С. 149-198.
3. Бердяев Н. А. Новое Средневековье. Берлин, 1924. 287 с.
4. Бернштейн Э. Общественное движение в Англии XVII века. СПб.: Издательство Л.Ф. Пантелеева, 1899. 422 с.
5. Гардинер С.Р. Пуритане и Стюарты. 1603-1660 гг. СПб.: Издание О.Н. Поповой, 1896. 252 с.
6. Лильберн Дж. Памфлеты. М.: Соцэкгиз, 1937. 122 с.
7. Маколей Т. Б. История Англии // Маколей Т. Б. Полное собрание сочинений в 15-ти томах. Спб.: издание М. О. Вольфа, 1866. Т. 6. 440 с.
8. Мортон А. Л. Возникновение социалистической мысли в Англии // История социалистических учений. Сборник статей. М.: Наука, 1962. С. 34-57.
9. Мортон А.Л. История Англии. М.: Издательство иностранной литературы, 1950. 462 с.
10. Сартр Ж. - П. Бытие и ничто: опыт феноменологической онтологии. М.: Республика, 2000. 639 с.
11. Тревельян Дж.М. Социальная история Англии. М.: Издательство иностранной литературы, 1959. 608 с.
12. Уинстенли Дж. Избранные памфлеты. М.: АН СССР, 1950. 382 с.
13. Февр Л. Бои за историю. М.: Наука,1991. 635 с.
14. Хилл К. Пуританизм и революция: исследование английской революции XVII века. М.: Издательство иностранной литературы, 1958. 363 с.
15. Холореншоу Г. Левеллеры и английская революция. М.: Издательство иностранной литературы, 1947. 148 с.
16. Шубин А.В. Социализм: «золотой век» теории. М.: Новое литературное образование, 2007. 744 с.
17. Шацкий Е. Утопия и традиция. М.: Прогресс, 1990. 456 с.
18. Эрлихсон И.М. Английская общественная мысль второй половины XVII века. М.: Научная книга, 2007. 208 с.
19. Лабутина Т. Л. У истоков современной демократии. Политическая мысль английского Просвещения (1689-1714 гг.). М.: ИРИСС-ПРЕСС. 1994. 304 с.
20. Локк Д. Два трактата о государственном правлении // Локк Д. Соч.: в 3 т. М.: Мысль, 1985. Т. 2. С. 135-407.
21. Defoe D. Reflections upon the Late Great Revolution // A Collection of State Tracts Published during the Reign of William III. Vol. I. London: [S. n.], 1705. Р. 236-265.
22. The Englishman. A Political Journal by Richard Stelle / ed. by R. Blanchard. London: Clarendon Press, 1955. 497 p.
23. Franklin J. H. John Locke and the Theory of Sovereignty, Mixed Monarchy and the Right of Resistance in the Political Thought ofthe English Revolution. Cambridge: Cambridge University Press, 1981. 164 p.
24. The Free-Holder, or Political Essays. London: [S. n.], 1751. 267 p.
25. The Complete Works of George Savile First Marquees of Halifax. Oxford: Clarendon Press, 1912. 304 p.
26. Hill Chr. A Nation of Change and Novelty. Radical Politics, Religion and Literature in Seventeenth-Century England. London; New York: Routledge, 1990. 224 p.
27. Jacob M. The Radical Enlightenment. Pantheists, Freemasons and Republicans. London: George Allen&Un-win, 1981. 312 р.
28. Kramnick I. Bolingbroke and His Circle. The Politics of Nostalgia in the Age of Walpole. Harvard: Harvard University Press, 1968. 321 p.
29. The Works of John Milton: in 7 vols. New York: Columbia University Press, 1932; vol. V — 402 p.; vol.VI — 370 p.; vol. VII — 432 p.
30. Patriarcha and Other Political Works of Sir Robert Filmer. Oxford: Basil Blackwell, 1949. 326 p.
31. Parliamentary History of England from the Norman Conquest in 1066 to the Year 1803 / ed. by W. Cobbett. Vol. IV. London: [S. n.], 1808. 1390 р.
32. Robbins C. The Eighteenth-Century Commonwealth man. Harvard: Harvard University Press, 1959. 462 p.
33. Sidney A. Discourses Concerning Government. London: [S. n.], 1751. 645 p.