Фрагмент для ознакомления
1
1. Искусству и науке свойственна познавательная функция, но её реализация в обоих случаях различается. Чем?
2. Если искусство это вторая действительность, то что тогда является первой?
3. В чём различие между платоновским и аристотелевским пониманием искусства как мимесиса?
4. Искусству свойственны воспитательная и терапевтическая функции. Какая из них ближе самой природе искусства? Ответ обоснуйте.
5. Чем отличаются друг от друга простые и сложные виды искусства? Проиллюстрируйте эти отличия примерами.
6. Перечислите элементы, из которых состоит содержание литературного произведения, и кратко охарактеризуйте каждый из них.
7. Назовите элементы, из которых состоит форма литературного произведения, и кратко охарактеризуйте каждый из них.
8. Дайте характеристику драмы как рода литературы.
9. Что такое конфликт в литературном произведении?
10. Вот два возможных определения знака : «Знак есть единство сигнификата и денотата» и «Знак есть единство референта, сигнификата и денотата». Какое из них в большей мере описывает суть художественного образа? Ответ обоснуйте.
Фрагмент для ознакомления
2
1.Искусству и науке свойственна познавательная функция, но её реализация в обоих случая различается. Чем?
Ответ:
Познание мира может быть двояким: «успокоенным», чисто созерцательным, констатирующим, а с другой стороны – как бы «движущимся», следящим за движением познаваемого и поэтому «следующим», т. е. «идущим вслед».
Первое познание мира в основном представлено наукой, второе – искусством. Искусство не передает мир «в отпечатке», а как бы ставит эксперимент, создает ситуацию.
Это познание творит «второй мир», свой, особенный.
Первое познание, научное, не ставит себе целью уловить мир в его потенциях, в его движущейся глубине. Познание же через искусство в той или иной мере нестабильно, ибо в нем огромную роль играет сам познающий, само его «бегущее восприятие».
Впрочем, элемент искусства есть и в науке, поскольку познание невозможно без познающего. Различие в том, какое из двух познаний к чему стремится. Научное познание пытается освободиться от познающего, от исследователя, намеревается сделать себя «объективным». Познание же, которое дает искусство, напротив, стремится как можно сильнее вовлечь познающего в свой акт познания. В искусстве познающий (слушатель, читатель, зритель) творит вместе с автором или помимо автора, но по его «подсказке».
Вследствие чего в особенно высоких произведениях искусства бывает два и больше осмысления. И от этого познание мира приобретает еще большую ценность. Наука же стремится к одному объяснению, к одному восприятию, к одному выражению осмысляемого (например, в виде математической формулы или той ли иной концепции).
Фрагмент для ознакомления
3
1. 12 великих античных философов. - М.: Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 2013. - 476 c.
2. Mathesis из истории античной науки и философии. - М.: Наука, 2013. - 256 c.
3. Андросов Античные и библейские сюжеты в камне и бронзе. Петербургское городское убранство / Андросов и др. - М.: СПб: ЛИК, 2017. - 352 c.
4. Античная культура. Литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник. - М.: Лабиринт, 2013. - 352 c.
5. Античная культура. Словарь-справочник. Литература, театр, искусство, философия, наука. - М.: Высшая школа, 2017. - 384 c.
6. Античная философия / Коллектив авторов. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 544 c.