Фрагмент для ознакомления
1
1 Какие недостатки проводимой реформы в образовании выделяет автор? Согласны ли вы с этим? Какие позитивные черты проводимой в сфере образования реформы вы можете назвать?
2 Какие элементы формируют институт образования? Дайте развернутый ответ.
3 Перечислите уровни образования и назовите виды образовательных учреждений
4 Дайте характеристику дистанционного образования. Определите плюсы и минусы дистанционного образования.
5 Напишите эссе на тему «Образование как канал социальной мобильности»
Библиографический список
Фрагмент для ознакомления
2
1 Какие недостатки проводимой реформы в образовании выделяет автор? Согласны ли вы с этим? Какие позитивные
черты проводимой в сфере образования реформы вы можете назвать?
Недостатки проводимой реформы в образовании
1) ВУЗы теперь втянуты в бюрократические технологии.
2) Выросла нагрузка на преподавателей.
3) Работа преподавателей оценивается не по тому, как они учат студентом, а по научным достижениям .
С данными сложностями полностью согласны. Огромное количество бюрократических моментов значительно усложняет работу преподавателей, что влияет на качество обучения.
Позитивные черты проводимой в сфере образования реформы:
Образование – по прежнему важная часть общественного устройства.
Новой тенденцией в развитии института образования можно назвать тенденцию непрерывного образования — осознание гражданами необходимости учиться на протяжении всей жизни в силу быстрой динамики общественных процессов.
2 Какие элементы формируют институт образования? Дайте развернутый ответ.
Сегодня образование представляет собой сложное и многогранное явление в обществе, это передача, освоение и трансформация знаний и опыта в обществе.
Образование объединяет разные виды и содержание учебной и воспитательной деятельности в общую систему социума, направляет их на социальный заказ и общественные потребности .
Развитие социума, состояние его культуры и духовной сферы, темпы прогресса в экономике, науке, технике определяются уровнем и качеством образования.
Образование выполняет следующие функции:
1) Передает (транслирует) знания от поколения к поколению.
2) Усвоение ценностей культуры, передача социального опыта, воспроизводство и сохранение культуры в обществе.
3) Социализация личности и ее интеграция в социум.
4) Помощь воспроизводству и трансформации социальной структуры социума, это способ индивидуальной социальной мобильности.
5) Контроль в обществе.
Система образования как институт состоит из следующих компонентов: органы управления образованием и подчиняющиеся им организации;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Горшков М. К., Ключарев Г. А. Непрерывное образование в современном контексте: монография. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2017.
2) Меренков А. В. Изменение установок студентов на работу по специальности после окончания вуза // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость: материалы V Всерос. социол. конгресса. (Екатеринбург, 19−21 октября 2016 г.). Екатеринбург: УрФУ, 2016.
3) Семенова В. В. Субъективная социальная мобильность: возможности качественного подхода // Социологические исследования. 2019. № 6. С. 84–93.
4) Смолин О. Н. Образование и кадры для новой индустриализации // Труды ВЭО России. 2018. Т. 211, № 3. С. 36−72.
5) Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество [Электронный ресурс] /Общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонов; Пер. с англ. М.: Полити-здат, 2016. 543 с. ISBN 5–250–01297–3. URL: http://socioline.ru/book/p-sorokin-chelovek-tsivilizatsiya-obschestvo.
6) Пелевина Н. Университет по скайпу // Вольная экономика. 2018. № 7. С. 104−109.
7) Мотова Г. Н. Двойные стандарты гарантии качества образования: Россия в Болонском процессе // Высшее образование. 2018. № 11. С. 9−21.