Фрагмент для ознакомления
1
Введение
1 Задачи и виды профессиональной деятельности практического психолога
2 Практическая психология как профессиональная деятельность
3 Понятие о социальном заказе на работу практического психолога
4 Структурные элементы общения клиента (предмет, проблема, самодиагноз, запрос)
5 Задачи практического психолога и нормы здоровья
Заключение
Список используемой литературы
Фрагмент для ознакомления
2
Изучение современных публикаций, анализирующих проблематику профессиональной подготовки психологов-практиков, говорит о том, что основными темами в них являются взаимосвязанные и взаимонезависимые темы: этическая и «психотехническая». Такая трактовка темы легко аргументируется особенностями самого содержания деятельности психолога-практика.
Каждый человек со своими переживаниями в определенной ситуации, пусть даже обычной, представляется уникальной личностью, и, в отличие от условий эксперимента, не является защищенным. Ни клиент, ни психолог-практик не останавливают поток жизни, меняют ситуацию или просто констатируют ее безысходность, как исследователь прерывает опыт, говоря о его безрезультативности.
Любое неквалифицированное применение инструментария психодиагностики, психологического развития, психокоррекции и психологического консультирования может нанести огромный вред жизни и деятельности определенной личности или коллектива, дискредитировать саму службу психологии.
Сегодня все актуальнее становится тема подготовки профессиональных психологов-практиков. Это обусловлено как стрессами, с которыми сталкивается человек, так и с тем, что в данной сфере появляется огромное количество некомпетентных людей.
Целью данной работы является рассмотрение основных сфер функционирования практического психолога.
1 Задачи и виды профессиональной деятельности практического психолога
Задачи практических психологов вытекают из предназначении практической психологии, которое состоит в том, чтобы помочь людям стать более творческими и гибкими. Практические психологи своей профессиональной деятельностью способствуют улучшению психического здоровья людей и росту психологической культуры общества путем применения достижений в области теории и методов психологии для разрешения проблем там, где люди живут и работают.
К числу основных видов деятельности психологической службы относятся следующие:
1. Организационно-методическая работа.
2. Совершенствование профессиональной компетентности. Данный вид деятельности предполагает как самостоятельное, так и специально организованное в различных формах изучение новейших сведений из различных сфер психологической науки и практики, пополнение и освоение необходимых для выполнения профессиональных обязанностей и дальнейшего профессионального роста знаний, навыков и умений.
3. Психодиагностика (как практическая деятельность) -комплекс мероприятий по выявлению, измерению и оценке индивидуально-психологических особенностей личности, социально-психологических характеристик деятельности и коллективов в соответствии с имеющимися нормами и критериями, а также факторов, влияющих на эффективность деятельности в целях:
- прогноза дальнейшего развития объекта обследования;
- поиска наиболее эффективных способов работы с ним;
- разработки конкретных рекомендаций для обследуемого и для должностных лиц по дальнейшей оптимизации существующих организационных форм, методов и средств обучения, воспитания и режима жизнедеятельности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Аслаева Р.Г. Пути разработки системы психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста // Психологическая наука и образование 2009 [электронный ресурс] Режим доступа: www.psyedu.ru.
2) Афонькина Ю.А, Усанова И.И, Филатова О.В. Технология комплексного сопровождения ребенка. Волгоград: изд. "Учитель", 20
3) Болотова М.И., Насибуллина А.Д. Психолого-педагогическое сопровождение событийной общности семьи и учреждения дополнительного образования детей // Сибирский педагогический журнал. 2009. № 11. С.210-218.
4) Еникеев М. И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА-ИНФРА М, 2019
5) Коновалова Н. Л. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников. СПб: Изд-во СПбГУ, 2000
6) Кулаков С.А. Практикум по супервизии в консультировании и психотерапии. - СПб., 2006. https://klex.ru/c16.
7) Овчарова Р.В. Понятие «психолого-педагогическое сопровождение детей и коррекционной работы психолога. М., 2003[электронный ресурс] режим доступа: http://poisk-ru.ru/s9141t1.html
8) Психологическое консультирование: практическое пособие для вузов / Е. П. Кораблина, И. А. Акиндинова, А. А. Баканова, А. М. Родина; под редакцией Е. П. Кораблиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 222 с.
9) Расчетина С.А. История становления социально-педагогической поддержки // Социально-педагогическая поддержка и сопровождение. СПб.; Тюмень, 2002
10) Смолова Л.В. Психологическое консультирование [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.В. Смолова. - М.: Флинта, 2016. – 416 с.
11) Сущность понятия «психолого-педагогическое сопровождение» [электронный ресурс] Режим доступа :http://poisk-ru.ru/s9141t1.htm .
12) Ховкинс П., Шохет Р. Супервизия (индивидуальный, групповой и организационный подходы). – СПб., 2006. https://s.siteapi.org/d38d8ec5012994a.ru/docs/f2b78622b3f401b87380830280aafbdbb1b41af3.pdf.