Фрагмент для ознакомления
2
Термин «метод» происходит от греческого слова «metodos», что означает путь к цели, ожидаемому результату.
В педагогической практике под методами обучения понимаются методы педагогической деятельности учителя, способы достижения учителем целей обучения и дидактические задачи. В традиционном понимании методы обучения - это способы передачи знаний и навыков учащимся, в современной интерпретации - это способы организации совместной деятельности преподавателя и учащихся, направленной на усвоение учащимися знаний и навыков. Методы реализуются в конкретных организационных приемах, действиях и формах.
Распространена классификация методов обучения по источникам знаний и навыков. По его словам, это:
- словесные методы (источник знаний и навыков - устное или печатное слово).
- наглядные методы (источником знаний и умений являются наблюдаемые предметы, явления, визуальные ресурсы).
- практические приемы (источником знаний и навыков являются практические действия студентов).
Цель курсовой работы - изучить основные методы преподавания психологии.
1. СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ
Вербальные методы занимают ведущее место среди методов обучения психологии. Их главное преимущество в том, что они позволяют отправлять большой объем информации в короткие сроки. Типичные вербальные методы - это рассказывание историй, объяснение, разговор, обсуждение, работа с книгой. Эти методы в основном используются на лекциях, семинарах, при самостоятельной работе студентов с учебниками, учебными пособиями, научной и справочной литературой, во время консультаций.
В зависимости от того, является ли воспринимаемая речь студента устной или письменной (печатной), словесные методы можно разделить на устные и письменные. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки.
Устные приемы, используемые преподавателем на лекциях, семинарах и консультациях, позволяют ему более эффективно объяснять материал:
- использование неголосовых средств (мимика, жесты, интонация речи, поза, пантомима учителя);
- своевременное получение обратной связи от обучающихся о понимании учебного материала (с помощью голосовых сигналов, вопросов, мимики обучающихся);
- активизация восприятия и понимания студентов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреева А.Д. Словарь для начинающего психолога 2-е изд.: Питер, 2006. - 160с.
2. Асмолов А.Г., Нырова М.С. Нестандартное образование в изменяющемся мире: культурно-историческая перспектива. - Новгород, 1993. - 24 с.
3. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учебное пособие. - М.: Изд-во УРАО, 1997. - 288 с.
4. Герасимова В.С. Методика преподавания психологии: курс лекций. - М.: Издательство Ось-89, 2004. - 112с.
5. Гамезо М,В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М.,1998 118с.
6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.:ЧеРо, МПСИ, Омега-Л, 2006. - 336с.
7. Годфуа Ж. Что такое психология. Т.1,2. - М 1992. - 110с.
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов высш.пед. учеб.заведений. - Ростов-н/Д, 1997 - 342с
9. Змановская Е. В. Основы прикладного психоанализа. - СПб.: речь, 2005. - 51с
10. Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по дисциплине. - М., 1994. - 265 с.
11. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. - М., 1997 - 173с
12. Крайг Г., Д.Бокум. Психология развития. - СПб.: Издательство Питер, 2007. - 940с.
13. Ларри Хьелл, Дэниел Зиглер Теории личности. Основные положения, исследования и применение. Перевод С.Меленевской и Д.Викторовой СПб.: Питер Пресс, 1997 Терминологическая правка В.Данченко. К.: PSYLIB, 2006. - 607с.
14. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. - Издательство: УРАО, 2000. - 128 с.
15. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология.- М.: Высшее образование, 2006. - 484с.
16. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие / под редакцией М.В. Булановой-Топорковой. - Ростов на Дону: Феникс, 2002. - 544с.
17. Роберт Фрейджер, Джеймс Фейдимен. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. - Пер. с англ. - СПб.: Издательство Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 704с
18. Романин А.Н. Психоанализ: курс лекций. - М.: КНОРУС, 2005. - 44с
19. Сальваторе Мадди Теории личности. Сравнительный анализ. Перевод И. Авидон, А. Батустин и П. Румянцева. - СПб.: Издательство "Речь", 2002. - 357с.
20. . Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. Учебное пособие для вузов. - М., 2001- 189с.
21. Столяренко Л. Д. Основы психологии. - Ростов на Дону: Феникс, 1997. -214с.
22. Толлингерова Д., Голоушова Д., Канторкова Г. Психология проектирования умственного развития детей. - М.: Издательство Прага, 1994. - 67с.