Фрагмент для ознакомления
1
1. Составьте анализ понятий педагогической технологии в виде таблицы
2. На основе проведенного анализа понятий обоснуйте определение педагогической технологии.
3.Составьте сравнительный анализ компонентов педагогического процесса: традиционного и технологического, используя учебник педагогики и учебное пособие Инновационные модели обучения, исследование мирового опыта, монография, Кларин М.В., 2018. в виде табл.
4. Определите отличительные признаки педагогической технологии и дайте характеристику каждому из свойств педагогической технологии.
Фрагмент для ознакомления
2
Другим важным свойством педтехнологии является ее оптимальность. Термин оптимальный (от лат. слова optimus – наилучший) означает “наиболее соответствующий определенным условиям и задачам”. Ю.К.Бабанский выделил несколько критериев оптимальности педагогического процесса. Применяя эти критерии, можно утверждать, что педтехнология будет оптимальной, если:
– ее применение способствует достижению каждым школьником уровня обученности, развитости и воспитанности в зоне его ближайшего развития;
– ее применение не превышает научно обоснованных затрат времени учителя и учащихся, то есть дает максимально возможные в данных условиях результаты за промежутки времени, определенные стандартом образования и уставом школы.
Важно обратить внимание и на такие свойства технологии, как ее результативность и применимость. Результат применения технологии – это изменения в развитии, обученности и воспитанности учащегося, происшедшие под доминирующим влиянием данной технологии за определенное время. Очевидно, что две технологии могут быть сравнимы по их результативности и другим свойствам.
Не всякая технология может быть применена каждым учителем, много зависит от его опыта работы, педагогического мастерства, методической и материальной обеспеченности педагогического процесса и др. Поэтому при описании или изучении конкретной технологии необходимо обратить внимание на ее воспроизводимость в определенных условиях школы.
Таким образом, педагогическая технология – это не дидактика, не теория воспитания, это и не методика обучения или воспитания. Специфика педагогической технологии состоит в том, что построенный на ее основе педагогический процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. Второе отличие технологии заключается в структурировании (алгоритмизации) процесса взаимодействия учителя и учащихся, что не находит отражения ни в дидактике, ни в теории воспитания, ни в методиках преподавания.
Много ли может быть технологий? В принципе, технологий может быть много, так как они могут различаться по разным основаниям – в зависимости от базовой концепции, от целей, применяемых средств и пр. При этом каждой научной концепции может соответствовать несколько технологий, ее реализующих. Кроме того, разрабатываются новые концепции и соответствующие им технологии: компьютерного, блочно-модульного, концентрированного обучения и пр.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Атемаскина Ю.В. Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс». - 2011. - С.89.
2. Атутов П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов // Педагогика. - 1996. - № 2.-С.236.
3. Белкин А.С. Витагенное обучение с голографическим методом проекций / А.С. Белкин // Школьные технологии. - 1998. - № 3.
4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. -- М., 1995.- С.287.
5. Буланова - Топоркова М.В., Духавнева А.В. и др. Педагогические технологии. - Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002.- С.47.