Фрагмент для ознакомления
2
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Юный техник» (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам» № 1008 от 29.08.2013 г.
Образовательная программа «Юный техник» имеет техническую направленность по общекультурному уровню освоения.
Новизна программы заключается в LEGO-технологии – одной из актуальных, известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно- игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO – это всегда новые идеи, это всегда новые игры, это всегда новые друзья, радость, интерес, фантазия. Каждая постройка LEGO – это фантастическое новое приключение, которое вот-вот начнется! Каждый раз необычное! Всегда веселое! Использование в образовательном процессе ДОУ программируемых LEGO-конструкторов нового поколения – уникальная возможность познакомить дошкольников с искусственным интеллектом, научить создавать «умные» механизмы и мыслить логически через программируемый конструктор.
Актуальность. Лего-технологии значима в свете внедрения ФГОС, таккак:являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);
- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально- активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Педагогическая целесообразность. Дошкольный возраст – это важный период для развития и совершенствования координации, быстроты, ловкости движений, но еще слабо развиты мелкие мышцы кистей рук, дети не обладают точной координацией мелких движений пальцев. Применение ЛЕГО-технологий для развития мелкой моторики руки, а также развитие воображения, мышления, памяти, воспитание усидчивости педагогически целесообразно с подготовкой дошкольников к школьному обучению.
Практическая значимость программы заключается в том, что дети подготовлены к обучению в школе.
Отличительные особенности программы. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возраста к пройденного материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
Работа с образовательными конструкторами LEGO, позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний.
Ведущие теоретические идеи программы. Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере, является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения конструированию. Данную стратегию обучения и развития можно реализовать в образовательной среде ДОУ с помощью LEGO-конструкторов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые документы:
1. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г.
2. Конституция РФ.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
4. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам».
5. Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.20014№41 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14»
7. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006т№06-1844//Примерные требования к программам дополнительного образования детей.
8. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. – М.: Детство-Пресс, 2016. – 244 c.
Литература для педагога:
9. Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада / Т.М. Бондаренко. – М.: Лакоценин С. С., 2017. – 432 c.
10. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. – М.: ТЦ "Учитель", 2017. – 471 c.
11. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. – М.: ТЦ "Учитель", 2019. – 132 c.
12. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада / В.В. Гербова, А.И. Максаков. – М.: Просвещение, 2017. – 128 c.
13. Голецыова, О. Игры в детском саду / О. Голецыова. – М.: Просвещение, 2018. – 252 c.
14. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова. – Всерос. уч. метод, центр образоват. Робототехники. – М.: Изд.-полиграф, центр «Маска». – 2013. – 100с.
15. Литвин, А.В. Организация детского лагеря по робототехнике. Методическое пособие для педагогов, 2013 г;
Литература для детей и родителей:
16. Лопатина, А. 500 игр по темам в детском саду, школе и дома / А. Лопатина, М. Скребцова. – М.: ИДЛи, 2019. – 320 c.
17. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада / З.А. Михайлова. – М.: Просвещение, 2018. – 601 c.