Фрагмент для ознакомления
1
История вожатского дела
Нормативно-правовые основы вожатской деятельности
Профессиограмма вожатого
Самодиагностика соответствия профстандарту «Вожатый»
Азбука форм и методов работы вожатого
Летний календарь интересных дат на 2021 год
Мой отряд
Отрядный план-сетка
Направления работы вожатого по возрастным периодам
Игротека
Легенды
Тематические линейки
Коллективное творческое дело
Вечерний огонек
Массовые мероприятия
Песенник
Список литературы
Фрагмент для ознакомления
2
История вожатского дела
1876 г Швейцарские Альпы построен первый в мире лагерь отдыха. В него входило всего 68 детей, по преимуществу это были дети из рабочих семей. В качестве воспитателей выступали их же родители-добровольцы.
1880-е годы США Созданные для детей из элитных семей, они располагались в глухих лесах. Нация болела, вырождалась, детская смертность была очень высокой. И решение создать детские, летние кампусы было продиктовано тем, что преимущества сил природы для физического и морального блага человека неоспоримы. Популярность таких кампусов росла, и в 1890-е годы их появилось столько, что даже средний класс и малообеспеченные семьи из бедных слоев городского населения смогли позволить себе отправлять в них своих мальчиков.
1902 г лагерь Kehonka в Нью-Гемпшире, Wyonegonic в Бриджтоне (штат Мэн).
Полковник сэр Роберт Стивенсон Смит Баден-Пауэлл в 1911 и 1912 годах появляются лагеря Camp Fire Girls и Girl Scoutsof the USA. Вскоре начинается строительство летних кампусов для девочек из семей среднего класса. Полковник сэр Роберт Стивенсон Смит Баден-Пауэлл основал движение скаутов в 1907 году в Великобритании, им в 1907 году был проведен первый лагерь на острове Браунси (Великобритания), а в 1908 году была издана всемирно известная книга «Scoutingforboys»
1866 г Эрнест Сетон-Томпсона сформировал идею «пионеринга», частично связанную с его мировоззрением, частично – с романом Фенимора Купера «Пионеры», где повествуется о первых американских переселенцах. В 1902 году вышла первая статья Томпсона, посвященная данной теме. За 4 года вышло еще несколько работ, а его идеи получили общенародную поддержку и вскоре вылились в национальную программу скаутов
1907 г Роберт Стивенсон Смит Баден-Пауэлл Появляется скаутское движение в Великобритании
26 августа 1914 го Олег Иванович Пантюхов 30 апреля 1909 года считается днем рождения русского скаутинга. Первое звено (патруль) Пантюхова называлось «Бобер». Старались ввести и свою русскую форму, а ротный портной сшил русские кафтаны и барашковые шапки с малиновым верхом.
1923 г пионеры Москвы Были созданы первые группы октябрят. Большинство октябрят были ровесниками Октябрьской революции, оттуда такое название. В августе 1924 года эти группы официально были признаны как подготовительные при пионерской организации. Группа октябрят создавалась в первом классе школы и действовала в течение всего обучения в начальных классах под руководством одного из пионерских отрядов. Пионерский отряд являлся коллективным вожатым октябрят, организовывал работу в октябрятской группе с целью подготовить ребят к вступлению в пионерскую организацию. Вожатых групп октябрят обычно утверждал совет дружины, а вожатых звездочек – совет отряда-шефа.
1922 г Площадь Третьего Интернационала Проходил праздник скаутов на площади Третьего Интернационала с парадом и показом гимнастических упражнений. Но 24 апреля 1926 года органы ГПУ провели аресты среди российских скаутлидеров. Уже тогда они получили сроки в Соловецких лагерях. Именно двадцать шестой год многие историки считают датой практического прекращения деятельности скаутской организации в России.
Конец 30-х и начало 40-х годов Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) «Тимуровское движение» развернулось в СССР среди пионеров и школьников в начале 1940-х годов под влиянием повести Аркадия Петровича Гайдара (Голикова) «Тимур и его команда»
1960-е гг Игорь Петрович Иванов. Движение педагогических отрядов «выросло» из коммунарского движения 1960-х годов и первоначально активно использовало наработанную коммунарами методику организации коллективных творческих дел (КТД)
1971 г Елена Александровна Леванова Появился Экспериментальный студенческий педагогический отряд Московского педагогического государственного института им. В.И. Ленина, который приступил к работе в клубе по месту жительства в московском микрорайоне Лужники.
2. Нормативно-правовые основы вожатской деятельности
Уровень документа Название Основные аспекты
Международный Конвенция ООН о правах ребенка Конвенция – основной документ, регламентирующий этическую сторону деятельности вожатого, документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию.
26 января 1990 года, в день открытия ее для подписания, ее подписала 61 страна.
13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР. Россия, как правопреемница СССР, сохраняет обязательства по Конвенции.
СТАТЬЯ 1 Согласно ст. 54 Семейного Кодекса, ребенком признается лицо, не достигшее 18-летнего возраста (совершеннолетия). По достижении этого возраста человек становится дееспособным- то есть, способен своими действиями приобретать и осуществлять права; создавать и нести обязанности
СТАТЬЯ 3 Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Арсенина, Е.Н. Энциклопедия детских игр. Развивающие, психологические, музыкальные, подвижные игры / Е.Н. Арсенина, О.Л. Матюшкина, С.А. Хромова. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 256 с.
2. Бесова, М. Веселые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере / М. Бесова. – Ярославль: Академия развития; Академия холдинг, 2004. – 159 с.
3. Военно-спортивные игры. 7-11 классы / авт.-сост П.Ф. Куклин, Л.А. Тетушкина, Л.А. Лаврова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 173 с.
4. Игротека педагога / сост. А.Г. Баковец. – Минск: Красико-Принт, 2007. – 128 с.
5. Игры на свежем воздухе / авт.-сост. В.В. Маркевич. – М.: АСТ; Минск: Харвест, 2005. – 112 с.
6. Камакин, О.Н. Ты стал Вожатым… Что делать? / О.Н. Камакин // Воспитание школьников. – 2016. – № 5. – с. 60-65.
7. Конькова, О.С. Маршрутами вожатского лета: Из опыта работы в детском оздоровительном лагере: учеб.-метод. пособие / О.С. Конькова, О.С. Мордасова. – Мичуринск: МГПИ, 2005. – 135 с.
8. Шаульская, Н.А. Летний лагерь: день за днем. Навстречу чудесм. Праздники, конкурсы, тематические дни / Н.А. Шаульская, О.А. Лифшиц. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 192 с.