Фрагмент для ознакомления
1
Введение
1 Сущность спора и полемики. Основные правила ведения спора
2 Ошибки, допускаемые участниками спора. Этика и убеждение в споре
3 Приемы и уловки в споре
Заключение
Список используемой литературы
Фрагмент для ознакомления
2
В споре очень важно разграничивать участников спора и проблемы, которые будут обсуждаться в споре. Собеседники имеют двойной интерес – с одной стороны, это интерес относительно существа дела и, с другой стороны, интерес коммуникаций между партнерами. Важно напоминать себе в ходе спора, что беседуют, прежде всего, люди. База спора – это не абстрактные идеи, а люди. А люди – это не роботы, они обладают эмоциями, они привязаны к определенным ценностям, у них разные взгляды на жизнь. Люди вообще непредсказуемы. И при этом еще важно достичь такого результата ведения спора, чтобы он удовлетворял интересы всех участников этой дискуссии.
Как правило, в споре обсуждается какая-то проблема, вопрос, ситуация. Как следствие – формируется направленность отношений между собеседниками. Иногда замечания собеседников могут приниматься как оскорбление. Это также может привести к конфликту.
Целью данной работы является рассмотрение полемических приемов и уловок.
Задачи:
- определить сущность и основные правила ведения полемики;
- охарактеризовать ошибки, которые допускаются участниками в споре; проанализировать этику убеждений в споре;
- описать уловки в споре.
1 Сущность спора и полемики. Основные правила ведения спора
Под спором понимается столкновение позиций и мнений, в процессе которого каждая сторона пытается отстоять свое мнение и старается опровергнуть доводы другой стороны спора.
Логическим основанием любого спора принято считать доказательства и опровержения, когда один человек выдвигает тезис и старается аргументировать его, а другой нападает на этот данный тезис и его аргументы.
Существуют следующие виды спора:
1) В зависимости от цели, которую ставят перед собой его участники:
2) Спор, при котором участники стараются выяснить истину, доказать определенную мысль и проверить ее обоснованность
3) Спор, при котором главной целью является выработка общего мнения и достижение согласия
4) Спор, при котором главной целью является навязывание собственного мнения собеседнику или слушателям
5) Спор, главной целью которого выступает победа в так называемом интеллектуальном состязании
6) Спор ради спора
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Аминов И.И. Психология делового общения. - М.: Омега-Л, 2016
2) Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.: ИНФРА-М, 2016
3) Волков, А.А. Курс русской риторики / А.А. Волков. / — М.: Просвещение, 2019 – 360 c.
4) Доценко Е. Л. Психология манипуляции. - М.: Изд-во «ЧеРо», 2017. – 225 с.
5) Косых А. А. Понятие убеждения, его значение для социальной организации общества / А.А. Косых // Правовые и организационные аспекты реализации Концепции развития УИС в современных условиях : сб. материалов науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 1. Иваново : изд-во «ПресСто», 2011. С. 165–172.
6) Плещенко Т.П. Стилистика и культура речи /Т.П. Плещенко; Тетра Системс 2019. – 336 с.
7) Граудина Л. К., Миськевич Г. И. Теория и практика русского красноречия - М.: Просвещение, 2019. – 381 с.
8) Гутброд Г. Профессиональное деловое общение. – М.: Волтерс, 2017