Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие знаковой системы, ее характеристики……………………….4
2. Знаковые системы в концепции социального конструирования реальности…………………………………………………………………………6
3. Примеры использования знаковых систем (политическая реклама)9
Заключение………………………………………………………………..14
Список литературы……………………………………………………….15
Приложения……………………………………………………………….16
Фрагмент для ознакомления
2
Знаковые системы пронизывают всю жизнь человека на различных уровнях – они в языке, культуре, религии, политике, в каждой науке и в любом социуме на каждом историческом этапе. Знаковые системы формировались на протяжении всей истории человечества. Это было необходимо не только для того, чтобы накопленные здания могли передаваться из поколения в поколение – по мнению многих антропологов, наука о знаках – семиотика, первоначально зародилась как средство общения между людьми. Все возрастающая роль знаков в жизни общества в результате развития науки, автоматизированных систем производства и управления, межнациональных контактов и т.д., актуализирует все большую потребность комплексного изучения такого сложного феномена, каким является знак и знаковые системы. Поэтому в 30-х годах прошлого столетия оформляется общая наука о знаках - семиотика, которая была подготовлена работами Дж. Локка, Ч. Пирса, Ф. де Соссюра, исследованиями в области философии, лингвистики, психологи и других наук. Центральной проблемой семиотика была и остается проблема знака, соотношение в его структуре элементов материального и идеального, материальной «оболочки» и идеального значения. Проблемы семиотики не теряют своей актуальности, что обуславливает важность избранной темы
Цель работы: исследование знаковых систем, их характеристика и примеры.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие знаковой системы, ее характеристики.
2. Проанализировать знаковые системы в концепции социального конструирования реальности.
3. Представить примеры использования знаковых систем на примере политическая рекламы.
1. Понятие знаковой системы, ее характеристики
Знак представляет собой материальный объект, используемый для передачи информации.
Семиотика представляет собой отрасль знания, которая изучает знаки и знаковые системы. Она возникла на стыке нескольких дисциплин – психологии, биологии, кибернетики, литературы, а также социологии.
Знаковой системой называют множество знаков, отличающихся между собой по крайней мере по одному какому-нибудь признаку, вместе с набором правил использования этих знаков при передаче сообщений (информации)2.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Арзамасцева, И.В. Семиотика. Учебное пособие к лекционным занятиям для студентов специальности «Теоретическая и прикладная лингвистика» / И.В.Арзамасцева. – Ульяновск : УлГТУ, 2009. – 89 с.
Андреев, Ю. П. Человек в мире знаков / Ю. П. Андреев, С. В. Захарова // Ценностные и социокультурные основы воспитания духовности и субъектности личности : сборник научных статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции 10-11 декабря 2008 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург, 2008. - С. 136-155.
Бергер, П. Социальное конструирование реальности : Трактат по социол. знания : [Перевод] / Питер Бергер, Томас Лукман. - М. : Моск. филос. фонд, 1995. – 322 с.
Коноваленко, А.В. Психология политической рекламы / А.В. Коноваленко. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. – 396 с.
Мисюров Д.А. Политическая символика: структура и функции / Д.А.Мисюров // Вестник Московского университета. – Серия 12 (Политические науки) – 1999. – № 1. – С. 43–57.
Lasswell, H.D. Power and Society: A Framework for Political Inquiry / Lasswell H.D., Kaplan A. – New Haven: Yale University Press, 1965. – 411 p.