Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕРИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ
1.1. Значение социально-культурного сервиса как ресурса общественного развития
1.2. Государственное программирование сервисных технологий социально-культурного сервиса
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДДЕРЖКИ СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА НА ПРИМЕРЕ Г. АСТРАХАНЬ»
2.1. Анализ развития сферы социально-культурного сервиса в муниципальном образовании «Город Астрахань»
2.2. Возможные направления совершенствования программы поддержки администрации муниципального образования «Город Астрахань» в сфере социально-культурного сервиса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Фрагмент для ознакомления
2
В общественной жизни накопилось много социально-экономических проблем, которые настолько обострились, что должны быть разрешены в ближайшее время. Противоречивая и не всегда эффективная позиция центра, сталкиваясь с отсутствием достаточной инновационной активности местных органов государственного управления, усиливает напряженность общественных отношений. На смену старой административно- командной приходит новая система управленческих отношений. Она ориентирована на создание условий для развития личности и регулирования культурных процессов и предполагает возможность согласования разнообразных интересов и личного права каждого человека искать и находить собственный путь духовного совершенствования. Культура связана с культом, она из религиозного культа развивается, она есть результат дифференциации культа, разворачивания его содержания в разные стороны.
Одним из современных эффективных инструментов, применяющихся для обеспечения прозрачности,открытости и повышения общей эффективности функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления, является применение программного бюджетирования. Данный инструмент был введен в рамках административной и бюджетной реформ, проводимых в течении нескольких лет в сфере административного управления в РФ.
Необходимо также отметить, что основными целями использования «программных» бюджетных механизмов являются:
- повышение общего уровня прозрачности бюджетного процесса;
- обеспечение взаимосвязи бюджетного планирования и стратегического планирования в одном документе;
- обеспечение достижения планируемых результатов расходов бюджета, а также качественного мониторинга достижения целей бюджетных расходов.
С учетом изложенного выше, актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью анализа существующего механизма разработки и реализации региональных и муниципальных программ, а также определении их роли в обеспечении социально-экономического развития территории.
Практике внедрения программно-целевого подхода в управлении социально-экономическим развитием территории посвящены исследования следующих авторов: Г.В. Градосельская, А.Г. Лобко, Б.З. Мильнер. Вместе с тем, учитывая современные социально-политические явления, происходящие в нашей страны, а также необходимость продолжения реализации стратегических приоритетов развития, необходимо рассмотреть возможные направления совершенствования разработки и применения программно-целевых инструментов в условиях существующих бюджетных ограничений.
Сфера культуры и досуга - это лицо города, своеобразный индикатор уровня его развития, духовного состояния горожан. Управление сферой культуры является важным явлением в социальной политике, во многом определяющим комфортность проживания населения на данной территории.
Объектом исследования является сфера культуры территории.
Предметом исследования является сферы культуры муниципального образования «Город Астрахань».
Целью исследования является управление сферой культуры территории муниципального образования.
Цель исследования обусловила постановку следующих задач:
проанализировать теоретические основы сферы культуры;
изучить государственное управление сферой культуры
сформулировать возможные направления совершенствования.
К методам исследования, которые были использованы – методы анализа и синтеза, также методы классификации и аналогии. Для формирования выводов к работе также использовался метод обобщения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Указ Президента от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» // Справочно-правовая система «Консультант».
2. Федеральный Закон РФ от 09.07.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» // Справочно-правовая система «Консультант».
3. Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле».
4. Федеральный закон РФ от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия».
5. Федеральный закон от 06.01.1999 № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»; постановление Правительства РФ от 25.03.1999 № 329 «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации»;
Научная и учебная литература
1. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 236 с.
2. Видова Т.А. «Творческая регата» - встречи с писателями России. // Продвижение книги и чтения в общедоступных библиотеках Ханты-Мансийского автономного округа / Ханты-Мансийск: ИРЦ БУ «Гос. б-ка м парядке.Югры», 2014. – С. 57-61.
3. Воронцова Н.С. Продвижение чтения, функционирование центров чтения в библиотеках Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. // Продвижение книги и чтения в общедоступных библиотеках Ханты-Мансийского автономного округа / Ханты-Мансийск: ИРЦ БУ «Гос. б-ка Югры», 2014. – С. 5-10.
4. Жаркова Л.С. Методика организации работы библиотеки в сфере социально-культурной деятельности: научно-практическое пособие. – М.: Литера, 2009. – 111 с.
5. Канавина Г.А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу. // Публичные библиотеки. Пути взаимодействия. - №15. – 2015. – С. 33-39.
6. Куликова Л.В. Организация библиотечного обслуживания населения муниципальных образований в условиях реформ (в помощь руководителям библиотек). [Электронный ресурс] URL: http://www.library.ru/1/kb/books/adm_reform/kulikova.php (дата обращения: 5.06.2017).
7. Левина Е.О. Культурно-досуговая деятельность общедоступных библиотек в едином социокультурном пространстве Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс] URL: http://fulltext.pl.spb.ru/unor/metod/Levina%20E.O.%20Kulturno-docugovaay_2008.pdf (дата обращения: 5.06.2017).
8. Мирошниченко Е.В., Белецкая Е.А. Деятельность библиотеки по организации досуга населения: терминологический аспект. // Библиосфера. – 2012. - №2. – С. 62-67.
9. Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки. Новая редакция. // Российская библиотечная ассоциация. [Электронный ресурс] URL: http://www.rba.ru/content/about/doc/mod_publ.php (Дата обращения: 5.06.2017).
10. Морозова Е.А. К здоровью с книгой. // Продвижение книги и чтения в общедоступных библиотеках Ханты-Мансийского автономного округа / Ханты-Мансийск: ИРЦ БУ «Гос. б-ка Югры», 2014. – С. 37-40.
11. Планирование библиотечной деятельности / Сост. А.А. Герасимова; Центральная библиотека им. М. Ю. Лермонтова МУК ЦБС города Ярославля – Ярославль, 2012. - 15 с.