Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современном мире для того чтобы быть успешным, вне зависимости от конкретной сферы деятельности, нужно обладать не только профессиональными навыками и умениями, иметь соответствующее образование, но и располагать хорошей репутацией, деловым имиджем.
В современном мире, внешний вид имеет большое значение. А в деловой сфере – правильно подобранный имидж, просто незаменим. Каким же всё-таки должен быть деловой человек? Попробуем разобраться, каковы пути его создания, какие существуют виды имиджа, какие есть рекомендации по созданию делового образа.
Дословный перевод слова имидж означает не что иное как образ, т.е. представление, которое сложилось у окружающих о данном человеке. Причем в понятие имиджа делового человека входит как внешность, так и его речь, личностные и профессиональные качества. В общем – все, что позволяет говорить о человеке, как об индивидуальности. Формирование имиджа делового человека проходит в несколько этапов. И в конечном итоге в идеальном состоянии должна быть каждая деталь образа.
1.Этикет делового человека
Деловой этикет – принятые в обществе нормы поведения, установленные в области бизнеса, при налаживании деловых контактов. На него возлагаются следующие функции:
1. Возможность избежать ошибок или же сгладить допустимые промахи понятным для оппонента способом. Поэтому смысл этикета можно понимать, как формирование определенных правил поведения, способствующих взаимопониманию людей бизнес круга.
2. Удобство, в котором отражается целесообразность, практичность использования этикета делового человека. Входящие в него нормы, правила максимально приближены к действительности. Они же позволяют хотя бы просто уважительно относиться к окружающим.
3. Формирование имиджа. Нельзя говорить о положительном имидже компании, в которой не соблюдается этикет. Важно понимать, что хорошие манеры несут и прибыль, и способствуют улучшению репутации. Ведь приятнее работать с теми, кто соблюдает нормы этикета, которые способствуют созданию благоприятного психологического климата для налаживания деловых контактов.
Деловой этикет: внешний вид
Требование этикета, касаемое одежды – ношение костюма. Последний считается своеобразной визитной карточкой. Люди, в том числе и деловые, всегда обращают внимание на то, как человек одет. Поэтому костюм, как и дополнительные аксессуары, обувь, должен быть безупречен. Помните, что расхлябанность в одежде – это признак суетливости, забывчивости. В свою очередь, аккуратность ассоциируется с организованностью в работе, с тем, что человек умеет ценить время, как свое, так и чужое.
Правила ношения костюма:
1. Деловой костюм не совместим со спортивной обувью.
2. Не следует брать спортивную сумку на те же переговоры. Оптимальные варианты, подходящие к костюму – дипломат, портфель, папка.
3. Галстук – обязательная составляющая делового костюма. Правила делового этикета исключают отсутствие галстука.
4. К костюму выбирается сорочка ВСЕГДА с длинными рукавами и желательно без нагрудных карманов. При этом ее манжеты должны быть видны из-под рукавов делового пиджака примерно на 1,5 см.
5. Узкий конец галстука не должен быть на виду, выступать из-за лицевой части аксессуара.
6. В рабочее время лучше носить неброский костюм. Такой вариант считается хорошим тоном. Это должен быть несветлый костюм, с отсутствием слишком пестрой или темной сорочки, с неярким галстуком.
7. При отсутствии знаний о подборе сорочек и туфлей по цвету, следует выбирать белую сорочку и черные туфли.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Вайнцирл Андреас , Каплун Наталья Имидж делового мужчины; Эксмо - Москва, 2012. - 208 c.
2. Вемъ А. Имидж - путь к успеху; Питер - Москва, 2010. - 160 c.
3. Гоголь Н. В. Игроки. Утро делового человека. Тяжба. Лакейская. Отрывок. Театральный разъезд после представления новой комедии - Москва, 2010. - 268 c.
4. Гончарова Ирина Имидж - ключ к успеху; Феникс - Москва, 2011. - 296 c.
5. Панасюк А.Ю. Имидж; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 769 c.
6. Серова Марина Имидж шарлатана; Литературная студия "Научная книга" - , 2013. - 209 c.
7. Хазагеров Г. Г., Корнилова Е. Е. Риторика для делового человека; Флинта - Москва, 2012. - 441 c.