Фрагмент для ознакомления
2
Теория и практика участия прокуроров и адвокатов в административном, гражданском и уголовном судопроизводстве.
1. Административное судопроизводство в судах общей юрисдикции: особенности участия прокурора и адвоката.
1.1. Участие прокурора в административном судопроизводстве.
Порядок осуществления административного судопроизводства в судах общей юрисдикции происходит в соответствии со ст. 1 Кодекса об административном судопроизводстве и регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", Федеральным конституционным законом от 23.06.1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации", Федеральным конституционным законом от 7.02.2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", а также международным договором Российской Федерации.
Судами общей юрисдикции рассматриваются административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, о защите иных публичных правоотношений, а также дел, связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии с ч. 3. ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (в ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Также право прокурора обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований предусмотрено ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Например, в соответствии с ч. 4 ст. 213 Кодекса об административном судопроизводстве, с участием прокурора рассматриваются административные дела об оспаривании нормативного правового акта. При чем, если такое административное дело возбуждено на основании административного искового заявления прокурора, то он не дает заключение по этому делу. И наоборот, если прокурор вступил в судебный процесс после принятия судом административного искового заявления к производству, он вправе дать заключение по данному административному делу.
Также, ст. 243 Кодекса об административном судопроизводстве предусматривает участие прокурора в рассмотрении административного дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, причем неявка, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания прокурора не является препятствием для рассмотрения и разрешения рассматриваемого административного дела.
Недобровольная психиатрическая госпитализация необходимая для лечения человека, страдающего от психического расстройства, в любом медицинском учреждении, которая производится не по его просьбе, предусмотрена Российским законодательством в отношении лиц, которым необходимо провести психиатрическое обследование или лечение и это возможно сделать только в стационарных условиях.
Недобровольная госпитализация требуется лицам, чье психическое расстройство является тяжелым и представляет непосредственную опасность для себя или окружающих, если лицо неспособно самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности или, если психического состояния лица может ухудшиться без психиатрической помощи.
А также недобровольная госпитализация проводится в отношении граждан, чье состояние здоровья требует нахождения в медицинской противотуберкулезной организации.
В первом случае госпитализации гражданина в недобровольном порядке или продление срока его госпитализации предусмотрена ч. 3 ст. 277 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации.
Показать больше