Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы определяется тем, что деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйствам, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.
Многие специалисты исследуемой области отдают предпочтение экономической стороне логистики и трактуют ее как совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции.
Логистика, кроме того, определяется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему.
Цель исследования – рассмотреть особенности функций службы логистики.
Для достижения цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть логистический подход к управлению и его сущность;
- изучить функции службы логистики.
Структура работы имеет следующий вид: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
1. Логистический подход к управлению и его сущность
В последние годы о значении логистики в деятельности компании достаточно много пишут и говорят. И это не случайно: высокая конкуренция на рынке, развитие технологий и экономики, повышение требований потребителей к предоставляемому сервису и качеству товаров, снижение рентабельности заставляют руководителей обратить серьезное внимание на вопросы, связанные с оптимизацией деятельности предприятий. В условиях динамично меняющегося рынка приходит понимание необходимости детального анализа и пересмотра принципов работы предприятия.
Как показывает опыт многих зарубежных компаний, использование в управлении предприятием принципов логистики является одним из наиболее результативных способов сокращения затрат и позволяет обеспечить высокую конкурентоспособность и устойчивое положение компании на рынке. В связи с этим особое значение приобретает создание таких систем, которые позволяют повысить эффективность управления материальными потоками предприятия. Это подтверждается данными исследования, ежегодно проводимого Координационным советом по логистике, в котором приняли участие около 200 компаний. Большинство респондентов в прошедшем году реализовывали задачи, направленные на повышение уровня логистического обслуживания клиентов и оптимизацию затрат на логистику, а также автоматизацию систем управления .
Глобализация экономики является причиной того, что потребители, получая все больше возможностей для сравнения и выбора лучшего обслуживания, требуют более высокого качества товаров и услуг по более низкой цене, ожидают быстрой реакции на их запросы. Предприятия оцениваются не только с точки зрения качества продукции и сервиса, но и способности оперативно поставлять готовую продукцию в небольших объемах к непосредственному месту потребления. Решающую роль во всем этом процессе играет логистика, потому что именно она позволяет превратить место и время в дополнительное конкурентное преимущество за счет оптимизации материальных, информационных и финансовых потоков, а также за счет минимизации общих затрат.
Как правило, обсуждая проблемы логистики на предприятии, руководители компаний говорят о том, что у них существуют трудности со складом или транспортом. И считают, что организация работы данных подразделений позволит решить проблему качества логистического обслуживания клиентов. На взгляд «нелогиста» это так. Поскольку склад и транспорт – это подразделения, обеспечивающие доставку продукции потребителю, т.е. физическое перемещение, результат их деятельности можно оценить качественно и количественно. Возможно, поэтому логистику воспринимают этаким обслуживающим предприятие подразделением. Но на самом деле сбои в работе склада или транспорта – это не причина плохой организации работы этих подразделений, а следствие того, что в компании существуют серьезные проблемы с управлением логистикой. А причиной является отсутствие системы управления материальными потоками. Дело в том, что логистика пронизывает все предприятие. Прямо и опосредованно она связана со всеми подразделениями предприятия, поскольку логистика отвечает за все процессы, связанные с прохождением материального и информационного потоков через предприятие, а также за все расходы, связанные с этими процессами.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Беспалов Р. С. Транспортная логистика: новейшие технологии построения эффективной системы доставки. - М. : Вершина , 2020. - 382 с.
2. Гадлгареева Р. Р. Транспортная логистика как элемент системы качества на предприятиях общественного питания // Пищевая промышленность. - 2021. - N 1. - С. 26-28.
3. Дунаев О.Н. Логистика - технология управления для нового этапа экономического роста // Логистика и управление цепями поставок. - 2020. - № 6. - С. 84-90.
4. Зябиров Х. Транспортная интеграция: [логистика] // Современная торговля. - 2020. – N 10. - С. 15-19.
5. Логистика. Формулы, расчеты, определения // Проблемы развития логистики в России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.xcomp.biz/ problemy-razvitiya-logistiki-v-rossii.html.
6. Тимофеев С. В. Транспортная и складская логистика в единой торговой сети потребительской кооперации // Вестник Чебоксарского кооперативного института. – 2019. - N 1. - С. 11-21.
7. Шкарупа С. Транспортная и складская логистика в условиях кризиса // Мир мороженого и быстрозамороженных продуктов. – 2019. - N 3. - С. 53-55.