Фрагмент для ознакомления
2
Занятие №1. Ассоциативно-музыкальное восприятие русской народной сказки “Мужик и лиса”.
Задачи общие
Знакомство детей с разными музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, картинками. Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к обучению.
Задачи частные
Развивать интерес к русским народным сказкам, слушанию музыки, эмоциональную отзывчивость, умение отвечать на вопросы о характере музыки, ее темпе, содержании, умение сравнивать и сопоставлять события и действия из жизни (на примере сказки и сказочных персонажей) с характером музыки и возможностями различных музыкальных или других звучащих инструментов
Оборудование и материалы
Игрушки (пластмассовые, резиновые или бибабо): мужик, лиса. Картинки: иллюстрации к сказке “Мужик и лиса”; различные музыкальные предметы и инструменты: деревянные ложки, металлофон или ксилофон, колокольчики, треугольник и др.
Ход занятия:
Дети входят в кабинет под музыку и усаживаются на пол или стульчики в хаотичном порядке.
М.Р. здоровается и предлагает вспомнить по картинкам сказку “Мужик и лиса”.
Беседа по сказке:
О чем сказке? кто действующие лица, когда происходят события в сказке? Кто из персонажей вызывает больше симпатий?
М.Р. предлагает детям “рассказать” фрагмент из сказки с помощью различных музыкальных инструментов.
Музыкально-ритмические навыки, развитие музыкального слуха и ассоциативного звуковосприятия
М.Р. поочерёдно показывает предметы, издающие звук, показывает, как они могут звучать, помогает детям определить характер звучания.
Начинаем рассказывать сказку с использованием инструментов: лошадка идёт - изображаем цокот с помощью деревянных ложек или на ксилофоне; мужик идёт - потопать или пройтись в первалку; сани скользят по снегу - шуршащие инструменты (можно использовать какие-то национальные инструменты, или бытовые предметы - бумага, пакеты и проч.); хитрая лиса съедает рыбу - можно исполнить, например, на треугольнике: “диньк” - проглотила рыбку, “диньк” - ещё одну… И т.д.
М.Р. Подводит итог занятия и прощается с детьми, приглашая их на следующую встречу.
*Пояснение. Занятие подойдёт для любой возрастной группы от 4 лет, с той разницей, что детки постарше смогут более быстро и самостоятельно предложить тот или иной муз.инструмент для передачи действия или его характера. Детям помладше М.Р. предлагает подсказки. И для детей помладше можно использовать небольшой фрагмент из сказки, либо просто изображать с помощью инструментов персонажей.
Занятие №2. Игровое занятие для отработки навыка различать тихую и громкую музыку
Задачи общие
Знакомство детей с образовательной средой (музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, картинки). Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к обучению.
Задачи частные
Развивать умение двигаться ритмично в такт с музыкой, самостоятельно переходить от игры на муз.инструменте к прекращению действия в соответствии с характером музыки. Следить за осанкой детей, координацией движений. Развивать интерес к слушанию музыки, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы
Игрушки: любой сказочный персонаж, например, медведь - мягкая игрушка или бибабо. Подборка музыкальных произведений CD или для фортепиано, которые будут звучать тихо-громко, плавно - интенсивно
Ход занятия:
Дети входят в кабинет под музыку и усаживаются в хаотичном порядке.
М.Р. здоровается. Обращает внимание, что к нам сегодня пришёл гость - кто это? - Медведь. Медведь пришёл с корзинкой (сундучком, ящичком), в котором что-то спрятано. Посмотрим что там? - Музыкальные инструменты: колокольчик, треугольники и т.п. Хотите поиграть на этих инструментах?
Раздаём детям музыкальные инструменты, и объясняем правила: музыка играет громко - “звеним”, музыка “затухает”, начинает звучать тихо, инструмент “засыпает”. (как вариант, можно включать марш - стучим в барабан или бубен, переключается на вальс - машем плавно платочком и т.п.).
В ходе занятия отрабатываем Музыкально-ритмические навыки
Беседа на тему звучания:
Отличие громкой музыки и тихой, интенсивной и плавной? Что может звучать громко, что тихо? и т.д.
М.Р. Подводит итог занятия и прощается с детьми, приглашая их на следующую встречу.
Занятие №3. Музыкально-игровое занятие “Угадай-ка”
Задачи общие
Знакомство детей с образовательной средой (музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, картинки). Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к обучению.
Задачи частные
Развивать умение двигаться ритмично в такт с музыкой, самостоятельно переходить от ходьбы и лёгкого бега, к замиранию, смена действий в соответствии с характером музыки. Следить за осанкой детей, координацией движений. Развивать интерес к слушанию музыки, эмоциональную отзывчивость, умение отвечать на вопросы о характере музыки, ее темпе, содержании.
Показать больше