Фрагмент для ознакомления
2
Объектом рассмотрения является общество с ограниченной ответственностью «Нэт Тренд». Веб-студия «Нэт Тренд» существует с 2008 года. За этот период времени компания достигла немалых успехов, все проекты компании создаются специалистами высокого уровня согласно четким бизнес-процессам, что гарантирует лучшее соотношение «цена-качество».
Целью функционирования предприятия является извлечение прибыли.
Основные направления деятельности:
• Разработка веб-сайтов. Корпоративные сайты, интернет-магазины, порталы и веб-системы.
• Программирование систем, основанных на веб-технологиях. CRM , ERP , учетные системы, высоконагруженные системы.
• Маркетинг и продвижение. Консалтинг, продвижение, контекстная реклама, баннерные кампании, вирусный маркетинг.
• Поддержка веб-проектов. Доработка систем управления, контент-менеджемент (вебмастеринг), администрирование, работа со сложными, нагруженными сайтами.
С момента основания компания специализируется на разработке интернет-проектов, а также традиционных клиент-серверных систем, выполненных на основе технологий .NET, JAVA и PHP.
За время своего существования компания развивалась без привлечения сторонних инвестиций, укрепляя свои позиции на рынке, как профессиональная компания, предлагающая эффективные технологические и маркетинговые решения.
В настоящее время «Нэт Тренд» – стабильно работающая компания, имеющая прочную репутацию как разработчик интернет-проектов, оптимальных по соотношению цены и качества.
В штате компании работают около 10 квалифицированных сотрудников, обеспечивающих разработку и сопровождение более чем 300 проектов, кроме того, более 25 сотрудников привлекаются к выполнению работ на условиях аутсорсинга.
По итогам деятельности за 2020 год финансовые показатели ООО «Нэт Тренд» свидетельствуют о стабильном и динамичном развитии компании. На конец отчетного периода валюта баланса возросла по сравнению с показателем на начало года в 2,4 раза, что объясняется увеличением оборотов по операциям страхования и перестрахования и увеличением уставного капитала компании.
Характеристика организационной структуры управления компанией показана на рисунке (Рисунок 1.1 – Характеристика организационной структуры управления компанией).
Рисунок 1.1 – Характеристика организационной структуры управления компанией
В настоящее время выполнение заказов по разработке сайтов осуществляется в компании путем создания проекта, назначения менеджера проекта и подбора исполнителей по специализациям – программистов, дизайнеров, верстальщиков и так далее. Работа и общение менеджера проекта с участниками проекта ведётся удаленно, с использованием таких средств, как телефонная связь, интернет-менеджеры и так далее.
Основным действующим лицом является менеджер проекта.
Проджект-менеджер – административный руководитель функциональной проектной группы, который обеспечивает оперативное руководство и контролирует осуществление работ, проводимых в рамках проекта. В условиях постоянного усиления конкуренции особенно актуальными становятся готовность компании к непредвиденным поворотам событий и способность грамотных менеджеров предугадывать, планировать и управлять изменениями.
В бизнесе работа по проекту является своего рода искусством и требует умений, времени и сил. Менеджеры проекта - это ключевые фигуры в отраслях новых технологий, IT, инноваций, жилищного и производственного строительства, машиностроения, архитектуры, производства. В компьютерных компаниях, например, менеджеры проектов отвечают за выпуск новых продуктов, разработку новых технологий и координацию программ со стратегическими партнерами. Крупные страховые компании и банки тоже могут проявлять интерес к менеджерам проектов: им поручается внедрить новые стандарты или технологии. В Интернет-компаниях менеджеры проектов следят за запуском новых сайтов или разработкой новых приложений.
Менеджер проекта следит за тем, чтобы работа шла в соответствии с планом, с соблюдением требований бюджета. Именно он несет ответственность за сбой или срыв в работе. От результатов его работы зависит как его доход, так и положение внутри компании и самой отрасли. Менеджерам проектов необходимо обладать хорошими организаторскими способностями, уметь разрабатывать и соблюдать планы, решать одновременно множество задач.
К обязанностям менеджера проектов относятся ведение, реализация и управление проектами включая:
• допроектную работу: планирование проекта, целей и сроков выполнения, формирование календарного плана как для команды в целом, так и для каждого члена команды в отдельности;
• организационную работу: обеспечение проекта ресурсами, подготовка заявки на необходимых ему работников и их уровень квалификации, формулировка текущих задач для каждого сотрудника, организация обмена необходимой информацией между сотрудниками, решение всех проблемных ситуаций в работе и в отношениях;
• управление полным циклом разработки новых технологий и координацию программ со стратегическими партнерами, ускорение цикла внедрения новых версий продуктов, завоевание доверия заказчика и позитивной репутации в результате эффективной работы по проектированию, внедрению и поддержке продуктов;
• постоянное взаимодействие с заказчиком, поддержание доверительного уровня отношений с командой клиента, определение его потребностей и проблем, информирование сотрудников компании об изменениях в стратегии реализации проекта, управление процессом реализации проекта;
• контроль выполнения проекта и соблюдением сроков, указанных в плане, ответственность за реализацию проекта в целом, проверку и утверждение продукта во всех его аспектах - функциональность, критерии качества.
Состав рабочей группы проекта приведен на рисунке (Рисунок 1.2 – Состав группы, работающей над проектом).
Рисунок 1.2 – Состав группы, работающей над проектом
Динамика изменения количества проектов, которые единовременно ведет компания ООО «Нэт Тренд», отображена на рисунке (Рисунок 1.3 – Динамика изменения количества проектов) и показывает тенденцию к увеличению количества проектов компании.
Рисунок 1.3 – Динамика изменения количества проектов
С увеличением данного показателя управление на уровне совещаний с руководителем и контролем с его стороны, без ввода автоматизированной системы становится не только проблематичным, но и во многих вопросах невозможным.
Рассмотрим с помощью технологии IDEF, как в настоящее время происходит обработка, выполнение и контроль проектов. На рисунке (Рисунок 1.4 – Общая характеристика деятельности менеджера проектов) показана общая характеристика деятельности менеджера проектов.
Рисунок 1.4 – Общая характеристика деятельности менеджера проектов
Декомпозиция данной схемы приведена на рисунке (Рисунок 1.5 – Декомпозиция основного процесса).
Рисунок 1.5 – Декомпозиция основного процесса
Как видно из приведенной схемы, основными блоками в деятельности отдела являются следующие:
• Разработка проектов по заявкам клиентов;
• Контроль выполнения проектов и их доработка (при необходимости);
• Ведение архива документации, в том числе и по выполненным проектам.
• Рассмотрим процесса разработки проектов (Рисунок 1.6 – Характеристика процесса разработки проектов).
Рисунок 1.6 – Характеристика процесса разработки проектов
Разработка проектов включает в себя ведение проектов и ведение отчетности по ним.
Ведение проекта включает в себя следующие подпроцессы (Рисунок 1.7 – Характеристика ведения проектов:
• Регистрация и распределение проектов;
• Непосредственное выполнение проектов, где результат формируется в виде файлов;
• Учет выполненных работ каждым специалистом.
Рисунок 1.7 – Характеристика ведения проектов
Данный процесс также состоит из следующих подпроцессов (Рисунок 1.8 – Характеристика процесса регистрации и распределения проекта).
• Регистрация проекта, которая заключается в его записи специальную книгу учета;
• Первичный анализ требования проекта, на основании которого производится выбор исполнителя для конкретного проекта с учетом также и его загруженности;
• Распределение проектов между исполнителями, то есть назначение специалиста для исполнения конкретного проекта.
При назначении проекта формируются все требования, его касающиеся, а также указываются сроки его выполнения. Все эти действия выполняет менеджер проектов.
Показать больше