Фрагмент для ознакомления
2
АНАЛИЗ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ ШКОЛЫ.
Работа МБОУ СОШ осуществлялась в соответствии с поставленными на 2020/2021 учебный год задачами: создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом; создание необходимых условий для реализации основной образовательной программы начального общего образования; совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов; сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни; совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство; привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей учащихся.
Анализ учебного процесса
В школе 11 классов-комплектов. Все классы занимались в одну смену. Учебный план школы предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
Учебный план позволяет реализовать цели образования на современном этапе, отвечает запросам общества и родителей обучающихся и направлен на:
- выполнение государственных образовательных стандартов;
- создание условий для профориентационной деятельности, способствующей самоопределению через реализацию программы предпрофильной подготовки;
- создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в профильных образовательных траекториях.
При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Компонент образовательного учреждения распределен на изучение предметов базисного учебного плана и на занятия с целью углубления знаний по предметам.
На первой ступени обучения основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотности, на воспитание культуры речи и общения. Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Региональный и школьный компоненты использованы на увеличение количества часов по русскому языку в 1-4 классах, литературному чтению в 1-4 классах, что обеспечивает формирование и совершенствование речевых навыков младших школьников. Для формирования математической грамотности, развития мыслительной деятельности, выделено по 1 часу на изучение математики в 2-4 классах. С целью формирования информационной культуры и компьютерной грамотности обучающихся в 3-4 классах информатика и ИКТ изучается как самостоятельный предмет за счёт часов школьного компонента.
Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний срок освоение общеобразовательных программ основного общего образования и рассчитан на 34 учебные недели в год. Полностью реализует государственный образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят детям продолжить образование на следующей ступени. Часы регионального компонента распределены на изучение русского языка в 5-9 классах - в целях языкового развития, на изучение математики в 5-6 классах - в целях развития математического мышления.
С целью расширения знаний обучающихся по вопросу безопасности жизнедеятельности региональный компонент предусматривает изучение в 5-7 классах предмета ОБЖ. В рамках предпрофильной подготовки по технологическому и техническому направлению в 9 классе использован час регионального компонента на изучение предмета «Черчение». Школьный компонент использован на увеличение количества часов по русскому языку в 5-7 классах, литературе в 5 классе, алгебры в 7-9 классах. В 6 классе увеличено на 1 час изучение биологии и географии с целью изучения региональных особенностей местности и включения материала краеведческой направленности. Для более прочного усвоения нового предмета увеличено на 1 час изучение геометрии в 7 классе, химии в 8 классе. В 8 классе выделен дополнительный час на изучение предмета технология. Учебный план IX класса предусматривает проведение предпрофильной подготовки обучающихся, цель которой заключается в создании условий для выпускников 9 классов в определении выбора профиля обучения в 10 классе. Для обеспечения профессиональной ориентации девятиклассников, удовлетворения познавательных интересов обучающихся вводится элективный курс «Выбор профессии», «Ландшафтный дизайн», «Автодело», «Решение комбинированных задач по математике», «Трудные случаи орфографии», «Юный корреспондент».
Учебный план для 10-11 классов состоит из:
- инвариантной части федерального компонента (обязательные общеобразовательные учебные предметы);
- вариативной части федерального компонента (профильные общеобразовательные учебные предметы);
- регионального и школьного компонента.
Обязательные общеобразовательные учебные предметы (учебные предметы федерального компонента) направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся и представляют функционально полный, но минимальный набор учебных предметов.
Профильные общеобразовательные учебные предметы (учебные предметы федерального компонента) определяют специализацию социально-экономического профиля в 10 классе (профильные предметы – математика, обществознание, география) и социально-гуманитарного профиля в 11 классе (профильные предметы – русский язык, литература, история, обществознание). В учебный план 10 класса включены предметы по выбору русский язык, история, МХК, информатика и ИКТ. В учебный план 11 класса - физика, география, МХК, алгебра и начала анализа, информатика и ИКТ. Дополнительные часы по данным предметов помогает углубить изучение отдельных тем программы.
Элективные курсы позволяют старшеклассникам попробовать себя в разных направлениях и правильно сделать выбор для дальнейшего обучения. В текущем учебном году обучающимся 10 класса предложены такие курсы как «Совершенствуем английский», «Основы маркетинга», «Решение экономических задач в Excel», «ИКТ в редакционно-издательской деятельности», обучающимся 11 класса - «Основы логики», «ИКТ в редакционно-издательской деятельности», «Решение типовых задач по математике», «Культура речи». С целью оценки и самооценки способностей к различным видам профессиональной деятельности в 10 классе введен курс «Мои профессиональные планы», в 11 классе – «Моя профессиональная карьера». По 1 часу в 10-11 классах выделено на занятия исследовательской и проектной деятельностью.
В учебном плане школы соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся. Учебный план за год выполнен, учебные программы пройдены.
Движение учащихся в течение учебного года незначительное и связано, главным образом, со сменой места жительства учащихся. Учебный год успешно окончили все обучающиеся школы, в количестве 140 человек. 117 обучающихся 1-8, 10 классов переведены в следующий класс, 23 выпускника 9, 11 классов успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестат об образовании. Семь обучающихся (3, 4, 5, 6, 10 кл.) награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении», три выпускника – похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов», три выпускницы окончили школу с золотой медалью, три выпускника – с серебряной медалью, одна девятиклассница получила аттестат с отличием.
Уровень обученности школьников на конец учебного годаКонтроль знаний и общеучебных умений, усвоение содержания образования – одна из приоритетных задач в деятельности школы.
На протяжении учебного года осуществляется мониторинг и диагностика качества обучения и усвоения программного материала по всем предметам учебного плана. Промежуточные результаты усвоения программного материала отслеживаются на основе итогов, полученных по окончании четвертей, полугодий и по итогам года.
Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися образовательных стандартов обязательного минимума содержания образования
Качество знаний
Каждую четверть выявлялся средний показатель качества знаний по отдельным предметам по классу и школе в целом.
Качественные показатели по предметам за три года
В рамках внутришкольного контроля с целью отслеживания уровня знаний, умений и навыков у обучающихся, в течение года проводились административные контрольные работы в 2-11 классах. Проверялось правописание основных орфограмм и пунктограмм, выполнение грамматических заданий, умение решать уравнения и неравенства, упрощать выражения и работать с графиками функций. Выявлялись знания терминологии, умение осуществлять выбор верных суждений, давать развёрнутый ответ на проблему.
С целью определения уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся проводилась промежуточная аттестация в 5-8, 10 классах. Анализ промежуточной аттестации показал, что основная часть школьников освоила программный материал на хорошем уровне. Обучающиеся могут применять свои знания и умения в различных ситуациях. В основном они подтвердили свои годовые оценки.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аксенова, А.К. Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: Учеб. для студентов пед. вузов / А.К. Аксенова, С.Ю. Ильина. - М.: Просв., 2011. - 335 c.
2. Бахмутова, Л.С. Методика преподавания обществознания: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.С. Бахмутова, Е.К. Калуцкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 274 c.
3. Бахрамов, Ю.М. Русский народный танец. Теория и методика преподавания: Учебное пособие / Ю.М. Бахрамов, В.В. Глухов. - СПб.: Планета Музыки, 2010. - 256 c.
4. Бахрушин, Ю.А. Русский народный танец. Теория и методика преподавания: Учебное пособие / Ю.А. Бахрушин. - СПб.: Планета Музыки, 2013. - 256 c.
5. Безбородова, Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие / Л.А. Безбородова, Ю.Б. Алиев. - СПб.: Лань, 2014. - 512 c.
6. Блинов, В.И. Методика преподавания в высшей школе: Учебно - практическое пособие / В.И. Блинов, В.Г. Виненко, И.С. Сергеев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 315 c.
7. Вольхин, В.В. Обучение техникам живописи. Теория и методика преподавания в художественной школе: Учебное пособие / В.В. Вольхин. - СПб.: Планета Музыки, 2014. - 160 c.
8. Галямова, Э.М. Методика преподавания технологии: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Э.М. Галямова, В.В. Выгонов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 c.
9. Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом / Т.М. Геронимус. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2009. - 336 c.
10. Гусев, Г.П. Народный танец: методика преподавания: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / Г.П. Гусев. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 608 c.
11. Гусев, Г.П. Народный танец: методика преподавания / Г.П. Гусев. - М.: Владос, 2012. - 608 c.
12. Денисенко, В.И. Обучение техникам живописи. Теория и методика преподавания в художественной школе / В.И. Денисенко, О.В. Ратиева. - СПб.: Лань, 2014. - 160 c.
13. Иванова, Л.Ф. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова; Под ред. Л.Н. Боголюбов. - М.: Дрофа, 2008. - 606 c.
14. Иванова, М.Е. Мы играем в английский! Методика преподавания: Из опыта работы репетитора английского языка с дошкольниками и младшими школьниками / М.Е. Иванова. - М.: Перо, 2011. - 142 c.
15. Кавун, И.Н. Методика преподавания арифметики в начальной школе / И.Н. Кавун, Н.С. Попова. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 417 c.
16. Калиниченко, А.В. Методика обучения обыкновенным дробям детей с нарушениями в развитии: методика преподавания, планирование, конспекты уроков: Пособие для учителя / А.В. Калиниченко. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 236 c.
17. Калинченко, А.В. Методика обучения обыкновенным дробям детей с нарушениями в развитии: методика преподавания, планирование, конспекты уроков: пособие для учителя / А.В. Калинченко. - М.: Владос, 2013. - 236 c.
18. Карандашев, В.Н. Методика преподавания психологии: Учебник для бакалавров / В.Н. Карандашев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 376 c.
19. Кацман, Н.Л. Методика преподавания латинского языка / Н.Л. Кацман. - М.: Владос, 2015. - 239 c.
20. Клепинина, З.А. Методика преподавания предмета "Окружающий мир": Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / З.А. Клепинина, Г.Н. Аквилева. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 336 c.
21. Крюков, В.Ф. Современная методика преподавания дисциплины "Прокурорский надзор" / В.Ф. Крюков. - М.: НОРМА, 2011. - 176 c.
22. Ливенцев, Н.М. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие / Н.М. Ливенцев. - СПб.: Планета Музыки, 2014. - 512 c.
23. Литневская, Е.И. Методика преподавания русского языка в средней школе / Е.И. Литневская, В.А. Багрянцева. - М.: Академ. Проект, 2006. - 590 c.
24. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 464 c.
25. Малкин, В.С. Методика преподавания музыкальной литературы в детской музыкальной школе: Учебное пособие / В.С. Малкин. - СПб.: Планета Музыки, 2016. - 176 c.
26. Мандель, Б.Р. Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях: Учебное пособие / Б.Р. Мандель.. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
27. Манжелеева, С.И. ВПС: Методика преподавания литературы. Конспект лекций / С.И. Манжелеева. - М.: Приор, 2005. - 80 c.
28. Матвеев, В.Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания: Учебное пособие / В.Ф. Матвеев. - СПб.: Планета Музыки, Лань, 2010. - 256 c.
29. Матвеев, В.Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания / В.Ф. Матвеев. - СПб.: Планета музыки, 2010. - 256 c.
30. Матвеев, В.Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания: Учебное пособие / В.Ф. Матвеев. - СПб.: Лань, 2013. - 256 c.
31. Мисаренко, Г.Г. Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.Г. Мисаренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 337 c.
32. Мисаренко, Г.Г. Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями: Учебник и практикум для СПО / Г.Г. Мисаренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 337 c.
33. Рабиль, Г.Б. Гимнастика. Методика преподавания.: Учебник / В.М. Миронов, Г.Б. Рабиль, Т.А. Морозевич . - М.: Нов. знание, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 335 c.
34. Роде, П. Режиссура и методика ее преподавания: Учебное пособие / П. Роде, П. Бальо, Р. Крейцер. - СПб.: Планета Музыки, 2016. - 320 c.
35. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для ВУЗов / Н.Н. Ростовцев. - М.: Альянс, 2014. - 256 c.
36. Сосновская, Е.Б. Техникум/колледж (экзамен 2007-2008 год). Методика преподавания природоведения. / Е.Б. Сосновская. - М.: Приор-издат, 2008. - 204 c.
37. Сосновская, Е.Б. Учебник для ССУЗов. Методика преподавания природоведения. / Е.Б. Сосновская. - М.: Приор, 2005. - 208 c.
38. Титов, В.А. ВПС: Методика преподавания русского языка. Конспект лекций / В.А. Титов. - М.: Приор-издат, 2008. - 174 c.
39. Шадрина, И.В. Методика преподавания начального курса математики: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Шадрина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 279 c.