Фрагмент для ознакомления
2
5 семестр
Памятка трудных слов для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста
Фрагмент занятия по рассматриванию картины с воспитанниками с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
(на примере картины «Утро в сосновом лесу»)
ВТОРОЙ ЭТАП АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
(педагог акцентирует внимание детей на вопросах демонстрацией фрагментов картины в увеличенном масштабе на слайдах при помощи инструмента программы презентации электронного зума (масштабирования изображения) и курсора мышки.)
- О чем эта картина?
( - Про медведей)
- Тогда почему она так названа художником «Утро в сосновом бору»?
( Потому, что тут нарисован лес утром)
- Так все-же картина рассказывает нам про лес или про медведей?
( Про лес и про медведей, про медведей в лесу).
- Все верно, и про лес и про медведей – лесных жителей.
- Можно ли по картине догадаться , что в сосновом лесу наступило утро? Какие подсказки оставил нам художник?
( светлое небо, темные деревья внизу, жёлтый цвет ранеего солнца на макушках сосен. Туман, окутавший стволы деревьев).
- Что больше всего привлекает ваше внимание в этой картине?
( Медведи)
- Чем занимаются малыши медвежата и как на это реагирует их мама? Что она им говорит?
( Медвежата играют на сломанном, поваленном дереве, а мама за ними следит и говорит им, чтобы они не баловались и не свалились вниз).
Художник специально оживил картину леса фигурами медведей, чтобы подчеркнуть единство живой природы, а фигуры поместил в центре картины, чтобы привлечь наше внимание к самому главному.
- Какое настроение появляется у вас, глядя на эту картину? Подберите слова, чтобы описать каким получился лес на картине Шишкина.
( Настроение хорошее, весёлое, загадочное. Лес густой, тёмный, дремучий, величавый, мрачный).
Действительно, лес на картине Шишкина могучий, величавый, дремучий. Но не страшный, загадочность этой картине придает лёгкий туман. А оживляет её не только фигуры резвящихся медвежат, а ещё светло жёлтые оттенки первых лучей солнышка, которые мы видим на верхушках деревьев. Посмотрите, стоит затемнить этот участок неба, и картина станет мрачной, совсем другой по настроению.(Педагогу можно заслонить изображение на проекторе, для наглядной демонстрации эффекта затемнения или продемонстрировать заранее подготовленные слайды с отредактированными изображениями ( цветокоррекции в холодной гамме и тонового затемнения).
Технологическая карта занятия по ознакомлению со свойствами и качествами материалов с воспитанниками с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
«Друзья для Царевны-лягушки»
Цель: ознакомление со свойствами бумаги посредством складывания её в виде животных.
Ход занятия
- Ребята, помните, мы с вами читали сказку «Царевна-лягушка»? Сначала героиня этой сказки была лягушкой. А вы видели лягушек? (ответы детей)
- Ребята, где вы видели лягушек? (ответы)
- Давайте отправимся на волшебное озеро, в котором живёт царевна-лягушка и её друзья.
Дети подходят к «озеру», в котором сидит «царевна-лягушка» (мягкая игрушка).
- Ребята, царевна-лягушка хочет поиграть со своими друзьями. Они Скажите, каких ещё животных Вы знаете?
(Дети отвечают)
- Давайте поможем царевне-лягушке и сделаем для неё друзей. Для этого нам нужна бумага.
1) Крокодил
Берём бумажный квадрат 15х15 см. Начинаем с изнанки. Складываем лист бумаги пополам в обе стороны, а затем верхний и нижний край к центральной линии. Правую и левую сторону сгибаем к центру. А затем раскрываем обе складки. Сгибаем все углы по пунктирным линиям. Раскрываем изнутри по стрелке каждый из четырёх образовавшихся клапанов. Прижимаем и разглаживаем. Переворачиваем заготовку. Складываем края по пунктирным линиям. При этом углы должны касаться горизонтальной оси. Верхнюю и нижнюю точку сгибаем по пунктиру. Вновь переворачиваем изделие. Делаем надрез от края до обозначенной на схеме пунктирной линии. Подгибаем край по стрелке. Складываем четыре треугольника ближнего слоя по пунктиру. Сгибаем фигуру пополам «горой». Формируем «хвост» рептилии при помощи внешней обратной складки. Крокодил готов. Можно сделать ему глаза и гребень из зубцов.
Рисунок 1 – Изготовление крокодила из бумаги
2) Рыбка
• Возьмите квадрат цветной бумаги и сложите его пополам, соединив противоположные углы, чтобы получился треугольник.
• Загните стороны в центр, как показано на изображении.
• Соедините нижний кончик с верхним, затем загладьте сгиб.
• Расправьте и сделайте разрез от угла до сгиба.
• Переверните заготовку и загните нижний уголок.
• Проверьте правильность сложения: расправьте заготовку и найдите 2 параллельных сгиба в центре, затем загните уголок обратно.
• Сложите деталь пополам, ориентируясь по поперечному сгибу.
• Подцепите пальцем хвостик и распрямите его наружу, затем загните боковушки, сложив хвост пополам.
• Отогните в сторону одну часть хвостика и достаньте до центра разрезанный угол.
• Переверните заготовку и нарисуйте лицо рыбке.
Показать больше