Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Диссертация на степень магистра есть заключительный этап подготовки магистра. Написание такой диссертации играет большую роль в углублении навыков исследовательской и аналитической работы выпускника-магистранта.
1. Цели выполнения и защиты магистерской диссертации
Основная цель написания магистерской диссертации на степень магистра заключается в том, чтобы выпускник представил умения и навыки осуществлять научные исследования по выбранной им теме, самостоятельно разрабатывать конкретные проблемы и уметь приходить к обобщениям, полученных выпускником-магистрантом знаний в ходе магистерской программы.
Основные цели осуществления магистерской диссертации состоят в:
• углублении, систематизации и интеграции теоретических положений и практических знаний, полученных в ходе программы;
• умении критически обобщать и оценивать теоретические положения;
• применение полученных знаний при решении прикладных задач на учебных программах магистратуры;
• стимулировании умений для аналитической самостоятельной работы;
• овладении необходимого объема современных методов научного исследования;
• выяснении готовности выпускника-магистранта к практическим действиям в нынешних условиях;
• презентации умений ведения публичных дискуссий и отстаивания научных предложений и идей.
2. Требования к диссертации на степень магистра
Диссертация на степень магистра – это важнейший элемент учебного процесса, завершающийся выпускной квалификационной работой, которая завершается освоением научных дисциплин, предусмотренных в учебном плане программ магистратуры.
Диссертация на степень магистра [7]:
• содержит результаты и научные положения, которые автор выдвигает для защиты;
• имеет внутреннее единство;
• свидетельствует о способности диссертанта самостоятельно проводить научный поиск, при использовании теоретических знаний и практические навыков, обнаруживать научные проблемы, иметь способность к формулированию задач исследования и методов их решения.
Диссертация на степень магистра содержит такие требования как:
• доказательство актуальности темы, и как теоретическая практическая значимость диссертации;
• системность и самостоятельность подхода к выполнению исследования конкретных проблем, относящимся к теме работы;
• выявление знаний публикаций и литературы в периодических изданиях, относящихся к теме работы, также как и положений законодательства в изучаемой области;
• анализ разных мнений по изучаемым вопросам, обоснование, предложений, выводов и рекомендаций, представляющих научно- практический интерес (при обязательном использовании практического материала, диктующего применение разных аналитического методов);
• четко, грамотно и логически построенное изложение работы при выделении основных результатов исследования, с оформлением диссертации соответственно требованиям [15].
Требования к работе могут также включать использование широкой инициативы и творческого подхода к работе. Своеобразие поставленных вопросов и их решения в связи с соответствием с оригинальностью исследования – важные критерии при оценке качества работы.
Содержание диссертации часто являются результатами исследования теории, разработки подходов к методологии в решении научных проблем, решении задач прикладного свойства.
Работа выполняется магистрантами по материалам, которые они лично собирали в ходе их обучения на курсе магистратуры и должны отличаться от работы на бакалавриате тщательностью работы над теоретическими проблемами, и научным направлением [1].
3. Главные этапы работы над диссертационным исследованием
Основные этапы работы над диссертационным исследованием должны включать:
- выбор направленности исследования магистерской и утверждение диссертационной темы;
- подготовку диссертации;
- рецензирование и защиту диссертации на степень магистра (См. приложения)
Следование магистрантами графика работы над диссертацией и уровень их активности принимаются в расчет при решении о зачетах на научно-исследовательских семинарах магистратуры [1].
Темы магистерских диссертаций должны находиться в соответствии с выбираемых магистрантами специальностей. Тема магистерской диссертации должна находиться в соответствии с профилем дисциплины, которая предусмотрена в учебном плане магистратуры, и являться установленным итогом научного исследования и разработки, осуществлявшимся претендентом на степень магистра ранее [17].
Список направлений диссертационных исследований утверждается руководителем соответствующей магистерской программы, учитывая предложения преподавателей, которые задействованы в осуществлении программы.
4. Научный руководитель диссертации на степень магистра:
- оказывает содействие магистранту в процессе выбора направления и темы диссертации на степень магистра, составляя вместе с ним календарный план-график разработок диссертационных научных исследований;
- реализовывает процесс согласования тем и, в случае необходимости, их поправки;
- оказывает методическое содействие в выработке содержательной части диссертации;
- консультирует при составлении индивидуального плана исследования, рабочих планов исследования, подборе литературы, необходимой для написания работы;
- осуществляет руководство исследовательской работой магистратрантов;
- осуществляет контроль за выполнением индивидуального плана работы и качеством исполнения поэтапной работы над диссертацией;
- представляет отзыв о выполнении работы над диссертацией с рекомендациями на выход на защиту.
5. Критерии оценки магистерской диссертации
Магистерскую диссертацию оценивают по следующим критериям:
- актуальность темы работы;
- объем выполненной работы;
- самостоятельность исследования;
- знание и применение научных доктрин и правоприменительных практик, диктующихся темой исследования;
- значимость для науки выводов и предложений автора;
- применимость полученных результатов в научных разработках, в научной практике либо в ходе учебного процесса;
- логика представленного материала исследования.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бабаев Д.Б. Как работать над диссертацией: Учеб. пособие. Иваново, 3-е изд., 2019.
2. Батыгин Г.С. Формы воспроизводства и представления социологического знания // Социологические чтения. Вып. 3. М., 3-е изд., 2016.
3. Бергер П. Капиталистическая революция. — М., 1994.
4. Бертолуччи Б. Мы – часть чужой культуры // Искусство кино. 2005.№ 8. С. 50–51.
5. Бюллетень ВАК России. 2018. № 1, 2, 6; 2019.
6. Вебер М. Избранные произведения / Под ред. д.ф.н. Ю. Давыдова. М., 1990
7. Ерошенко Г.П. Как стать кандидатом и доктором наук. Саратов, 3-е изд.,2016.
8. Гидденс Э. Роберт Мертон о структурном анализе // Социальные и гуманитарные науки [Реф. журнал]. — Сер. 11. Социология. — 1993. — № 1. — С. 30—36.
9. Гэллап Дж., Рэй С. Ф.ruen Пульс демократии. Как работают опросы общественного мнения / под ред. Н. П. Попова, А. В. Кулешовой; пер. с англ. В. Л. Силаевой. — М.: ВЦИОМ, 2019. — 256 с. — (Серия «Образ общества»)
10. Дюркгейм Э. Метод социологии // Западно-европейская социология XIX века: Тексты / Под ред. В. И. Добренькова. — М.: 6-е издание Международного университета бизнеса и управления, 2016. — С. 256—30 — 352 с.
11. Ионин Л.Г. Диффузные формы социальности (к антропологии культуры) // Социологические чтения. Вып. 2., 3-е изд., М., 2017. С. 50–89.
12. Качанов Ю.Л. О проблеме реальности в социологии постмодернизма // Социо-Логос М., 3-е изд., 2019.
13. Кохановский В.П. Философия и методология науки. М., 2019.
14. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. М., 3-е изд., 2018.
15. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. М., 3-е изд., 2017
16. Кун Т. Структура научных революций. М., Прогресс, 1975.
17. Новиков А.М. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя. М., 3-е изд., 2016.
18. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 2018.
19. Ярская-Смирнова Е.Р. Профессиональная этика социальной работы. М., 3-е изд., 2019.