Фрагмент для ознакомления
2
Вопрос 43 Требования по обеспечению транспортной безопасности. Требования к объектам четвертой категории при втором уровне безопасности.
В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта.
2. Министерству транспорта Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 15 октября 2021 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.
3. Настоящее постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
ТРЕБОВАНИЯ по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта
1. Настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее - объекты транспортной инфраструктуры).
2. Настоящий документ применяется в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры, не отнесенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию:
железнодорожные вокзалы и станции;
железнодорожные тоннели, мосты, эстакады;
участки железнодорожных путей, а также обеспечивающи функционирование транспортного комплекса в части железнодорожного транспорта здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, являющиеся объектами транспортной инфраструктуры, определяемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности".
Настоящий документ не применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в границах:
территорий закрытых административно-территориальных образований, а также военных и иных объектов, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны;
важных государственных объектов, организация охраны которых возлагается на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, объектов, охрана которых осуществляется воинскими частями и организациями Министерства обороны Российской Федерации, а также учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний.
3. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления (установления) при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса (далее - акт незаконного вмешательства) устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона "О транспортной безопасности".
Количество категорий объектов транспортной инфраструктуры устанавливается в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности".
Критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности".
4. Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
5. Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в отношении объектов транспортной инфраструктуры:
Задание 2 Порядок категорирования ОТИ
Стоимость проведения оценки уязвимости ОТИ Обращаясь в компанию – Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует идентичных друг другу объектов транспортной инфраструктуры и поэтому определение стоимости осуществляется индивидуально для каждого ОТИ. Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются: реестровый номер; адрес ОТИ; вид транспорта; протяженность (для линейных ОТИ); площадь зданий (строений, сооружений); площадь территории; сведения о присвоенной категории; В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения. За что Вы платите Сбор и анализ необходимой информации; Разработка оценки уязвимости ОТИ; Утверждение результатов проведенной ОУ ОТИ в компетентном органе; Срок разработки оценки уязвимости Срок проведения оценки уязвимости ОТИ – до 1 месяца; Срок утверждения результатов ОУ ОТИ в компетентном органе – 30 дней; Оценка уязвимости подлежит обязательному утверждению в компетентном органе. В зависимости от вида транспорта (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной, внеуличный, дорожное хозяйство) оценка подлежит согласованию с одним из Федеральных агентств Министерства транспорта РФ (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот). На какие ОТИ требуется оценка уязвимости Оценку уязвимости необходимо проводить в отношении подлежащих категорированию ОТИ определенных Федеральным законом № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности»: железнодорожные вокзалы и железнодорожные станции; автовокзалы и автостанции; объекты инфраструктуры внеуличного транспорта (метрополитен); тоннели, эстакады, мосты (автомобильные и железнодорожные); морские терминалы; акватории морских портов (не категорируются); речные порты; судоходные гидротехнические сооружения (СГТС); аэродромы и аэропорты; искусственные острова; морские плавучие (передвижные) платформы; участки автомобильных дорог; участки жд путей (общего и необщего пользования); пассажирские остановочные железнодорожные пункты МЦК (МКЖД) и МЦД; диспетчерские центры управления железнодорожными перевозками; здания, сооружения и помещения, в том числе гидротехнические, предназначенные для обслуживания пассажиров и транспортных средств внутреннего водного транспорта, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности в составе причалов, портов (пристаней), дебаркадеров, стоечных судов, расположенных на внутренних водных путях; здания, сооружения с расположенными в них коммуникациями, системами и средствами организации воздушного движения, предназначенными для функционирования оперативных органов Единой системы организации воздушного движения РФ (ЕС ОрВД); Разобраться с вопросом о необходимости проведения оценки уязвимости для Вашего объекта транспортной инфраструктуры бесплатно помогут наши специалисты.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы.
1. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденные на 15-м заседании Совета по железнодорожному транспорту (в редакции с изменениями и дополнениями, утвержденными протоколами заседаний Совета от 23.11.07, 30.05.08, 22.05.09)
2. Приказ Минтранса РФ от 15 ноября 2010 г. N 248 "Об утверждении Отраслевых типовых норм времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства".
3. ОДМ 218.4.009-2011 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта. Росавтодор, 2011 год.
4. Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта. Росавиация.
5. Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта. Росморречфлот, 2011 год.
6. Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (с изменениями на 13 июля 2015 года) (редакция, действующая с 24 июля 2015 года).
7. Федеральный закон от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (с изменениями на 9 марта 2016 года).