Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1
Определите правильную последовательность действий при сегментировании рынка, являющемся одним из наиболее значимых маркетинговых исследований:
Задание 2
Определите правильную последовательность этапов проведения эксперимента, используя следующие элементы:
Задача 3
Отдел маркетинга организации намерен провести выборочное исследование семей с целью выявления их намерений и предпочтений в приобретении товара. Ранее подобных исследований организацией не проводилось.
Сколько семей нужно опросить, чтобы ошибка выборки не превышала ± 5% с вероятностью 0,954?
Задача 4
В зоне деятельности фирмы насчитывается 272 магазина. Отдел маркетинга фирмы в 15 из них намечает провести опрос покупателей.
Распределение магазинов в зависимости от объёмов продаж характеризуется следующими данными:
На каждую группу магазинов составлен упорядоченный список. Отберите конкретные номера магазинов, в которых анкетёры будут проводить опрос покупателей.
Задача 5
В результате выборочного опроса 2000 посетителей магазина было установлено, что 150 из них не удовлетворены уровнем сервиса в магазине. Определите доверительный интервал доли недовольных уровнем сервиса в генеральной совокупности с уровнем надёжности 95,4%.
Задача 6
В регионе проживают 5 млн. семей. На основании выборочного исследования 1200 семей установлено, что 27% семей из этой выборки пользуются кухонными комбайнами. Определите минимальный размер парка этих изделий в регионе с уровнем надёжности 0,997.
Задача 7
Численность клиентов банка составляет 100 тыс. клиентов. По результатам выборочного опроса 600 клиентов выявлено, что 65% из них не нуждаются в услугах консультантов банка по инвестициям. С уровнем надёжности 95,4% определите максимальное число клиентов, нуждающихся в таких консультациях.
Задача 8
Отдел маркетинга фирмы провёл выборочный опрос семей с целью выявления степени обеспеченности посудомоечными машинами и среднего возраста «парка» посудомоечных машин. Результаты этого опроса выглядят так:
Задача 9
Служба маркетинга оптовой овощной базы намерена опросить 500 семей в одном из районов области с целью выявления средних размеров домашнего консервирования овощей и фруктов.
Список населенных пунктов этого района и некоторые данные по ним выглядят следующим образом:
Опрос нужно провести в райцентре и в 4-х сельских населённых пунктах. Выберите эти населённые пункты, соблюдая требования качественной репрезентативности выборки (в выборку должны попасть как крупные, средние, так и мелкие населённые пункты; как близкие, так и удалённые от райцентра; как имеющие, так и не имеющие магазины).
Определите, сколько семей будет опрошено в каждом из выбранных населённых пунктов.
Задача 10
На основе статистических данных, представленных в таблице, рассчитайте структуру выборки, объём которой составляет в первом городе составляет 500 человек, во втором – 600 человек, в третьем – 300 человек и в четвёртом – 100 человек.
Задача 11
Маркетинговое исследование выявило уровень удовлетворенности целевых сегментов читателей журнала. Какой вид выборки был применен маркетологами журнала в этом исследовании: пропорциональный или непропорциональный?
Задача 12
Основные марки компании «Лебедянский» предназначены для различных, четко определенных целевых рынков: «Фруктовый сад» – наиболее популярный сок для широкого сектора рынка, «Тонус» – сок для более молодой и динамичной аудитории, «Я» – для гедонистов – для тех, кто не забывает о себе, о здоровье, стремится доставить удовольствие, прежде всего самому себе.
Известно, что для разработки новой рекламной кампании было опрошено 550 человек из 355 000 любителей «Фруктового сада», 450 человек из 320 525 приверженцев «Тонуса», 380 человек из 250 625 потребителей марки «Я».
Определите, какой вид выборки был применен в рамках исследования.
Задача 13
Фирма, торгующая женской одеждой наряду с другими фирмами в разных типах магазинов поставила перед службой маркетинга цель: провести выборочное наблюдение с целью определения доли женских пальто своей фирмы в общем объеме продажи женской одежды.
Всего обследовано 80 магазинов, в том числе 40 универмагов, 30 специализированных магазинов и 10 мелких магазинов других типов.
Торговая сеть, в которой продается женская одежда, выглядит следующим образом:
Дайте оценку качественной репрезентативности выборки магазинов. Какие ошибки допущены организаторами наблюдения? Какая, по Вашему мнению, должна быть структура выборочной совокупности магазинов?
Задача 14
Отдел маркетинга фирмы провёл выборочный опрос семей с целью выявления степени обеспеченности посудомоечными машинами и среднего возраста «парка» посудомоечных машин. Результаты этого опроса выглядят так:
В 20 семьях посудомоечных машин не оказалось. Опрашивалась одна из каждых 2000 семей.
Ставилась задача получить информацию с ошибкой, не превышающей ±5% с уровнем надёжности 0,954. Удалось ли организаторам опроса выполнить поставленную задачу? Если да, то рассчитайте доверительные интервалы результатов. Если нет, то рассчитайте необходимый объём выборки.
Задача 15
Руководство сети универмагов хочет определить, как влияют расходы на продвижение товара, на конкурентоспособность сети. Из 15 областей страны получены данные о расходах на продвижение относительно главного конкурента (расходы приняли за 100) и об объемах продаж относительно этого же конкурента (объем продаж конкурента приняли за 100). Определить, есть ли связь между затратами на продвижение и относительным объемом продаж.
Задача 17
Торговая фирма закупает товар по цене 150 руб. и продаёт их в 10 регионах по ценам и в количестве, указанным в таблице 1:
Проведите АВС-анализ регионов, в которых фирма реализует свой товар. Выявите наиболее прибыльные для фирмы региональные рынки сбыта. Предложите для торговых посредников в регионах-лидерах возможные льготы
Задача 18
Фирма осуществила рекламную кампании. Через 10 недель маркетологи решили оценить её эффективность, имея в своём распоряжении следующие данные:
Выполните регрессионный анализ, который и позволит в определённой мере позволит ответить на вопрос об эффективности рекламы.
Подбор уравнения и его расчет выполните в Excel.
Сделайте письменный вывод.
Задание 19
По данным оценочного листа рассчитать, отношения каждого из респондентов А к товару, среднюю оценку товара всех пяти респондентов и сумму оценок по каждой характеристике. Сделать вывод, какие характеристики товара воспринимаются потребителями позитивно, какие – нейтрально, а какие негативно.
Показать больше