Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Понятие конкурентоспособности предприятия 2
2 Обоснование необходимости стратегического управления конкурентоспособностью предприятия 3
3 Стратегические задачи обеспечения конкурентоспособности в условиях глобализации рынка 4
4 Роль и место информации в реализации наиболее важных задач стратегического управления конкурентоспособностью предприятия 9
5 Возможности и варианты использования информации в привязке к конкретным задачам обеспечения конкурентоспособности 11
Заключение 14
Список использованных литературных источников 15
Фрагмент для ознакомления
2
1. Понятие конкурентоспособности предприятия
Проблема конкурентоспособности возникает в рыночных обстоятельствах, когда на рынок выходит несколько производителей похожего товара и торговое предприятие должно увеличить конкурентоспособность личного товара, чтобы укрепиться на рынке, а также получить доход. В нынешних условиях вопросы повышения конкурентоспособности предприятия становятся все более актуальными.
Вопросами определения методов и способов повышения конкурентоспособности занимались ранее и занимаются сегодня многие экономисты и представители бизнес-управления. В их число вносят таких, как Панкрухин А.П., Портер М., Котлер Ф., Голубков Е.П и многие другие.
В разных дефинициях и интерпретациях конкуренция понимается как некоторое соперничество разного количества экономических субъектов. Конкуренция выступает катализатором для оживления рынка, заставляя субъекты рынка на качественном уровне реагировать на все запросы каждого из потребителей .
Конкурентоспособность предприятия – сопряженная характеристика субъекта хозяйствования за обусловленный этап времени в обстоятельствах конкретного рынка, которая отражает преимущество перед конкурентами по последовательности показателей.
Опираясь на вышеуказанное, обозначим, что конкурентоспособность предприятия – умение выдержать конкуренцию по сравнению с похожими объектами на рассматриваемом рынке. Она изображает уровень развития предприятия по сравнению с уровнем формирования конкурентных предприятий по степени достижения своими товарами потребностей покупателей и по результативности производственной деятельности.
2 Обоснование необходимости стратегического управления конкурентоспособностью предприятия
В современных условиях хозяйствования предприятия не могут оставаться долгое время конкурентоспособными без четко определенной стратегической цели и системы стратегического управления, ориентированной на достижение определенных перспективных показателей деятельности. Действительно, опираясь только на текущую ситуацию и не имея представления о том, к какому положению на рынке нужно стремиться, чтобы обеспечить стабильный и растущий доход, практически не возможно в современной агрессивной конкурентной среде.
Однако, сам процесс формулирования целей и задач, формирования системы стратегического управления должен быть научно-обоснованным и целостным, что позволит учесть все нюансы планирования и исключить вероятность ошибки или значительной погрешности в прогнозах. Для этого предпринимателям нужно изучить научные исследования в данной области, делать анализ аналогичной практики других компаний, самостоятельно диагностировать состояние своего предприятия и применять различные методы и модели стратегического планирования.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных литературных источников
1. Локтионов А.С. Механизм формирования стратегии управления финансовой деятельностью корпорации/ Барсуков М.В., Локтионов А.С.//Политика, экономика и инновации. 2017. № 4 (14). С. 4.
2. Малькина И.Н. Разработка системы целей корпоративной финансовой стратегии на базе стоимостного подхода // Проблемы современной экономики, №2 (46), 2013. С. 159 – 161.
3. Мамонов В.И., Мамонова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований. «Менеджмент в России и за рубежом», №2, 2011. – с. 113-119
4. Меньшиков Е.В. Сущность и содержание финансовой стратегии организации/ Меньшиков Е.В.//Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2017. Т. 7. № 2A. С. 28-41.
5. Ординарцев И.И. Методы выявления стратегических альтернатив развития организации/Цыгалов Ю.М., Ординарцев И.И.//Управленческое консультирование. 2016. № 4 (88). С. 176-185.
6. Орлова И.В. Типы организационных культур и методы управления фирмой/Орлова И.В., Котелков А.Л. //Ученые записки Российского государственного социального университета–2013–Т. 2–№ 4 (118) –С. 108-114.
7. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение - цели – изменения/Попов С.А.//Учебно-практическое пособие / Москва, 2014. Сер. 64 Авторский учебник (1-е изд.) – 110 c.
8. Почитаев А. Ю., Ахметов Р. Р. Сравнительный анализ матричных моделей финансовых стратегий // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2016.- 79-86
9. Пригожин А.И. Качество целей.//Общественные науки и современность, 2010. - № 1. - с. 114-120
10. Рахмукова Ю.А. Обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности корпорации/ Рахмукова Ю.А.//Контентус. 2016. № 4 (45). С. 81-85.
11. Романова, Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим / Романова Ю. // Управление персоналом. – 2012. – № 11.
12. Семенков А. В. Закономерности становления и развития корпоративных структур / А. В. Семенков // Российское предпринимательство. – 2012. – № 206. – С. 56–67.
13. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2014 -376 c.
14. Суетин, С.Н. Современные тенденции развития корпораций/ С.Н. Суетин, Л.П. Объедкова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №1. - С.6-10