Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Кардинальные изменения, происходящие в общественно-политической и экономической жизни России, реформа всей системы производственных отношений требуют создания принципиально новой системы управления персоналом.
Кадровая политика сегодня - это формирование нового поколения персонала, обладающего аналитическим мышлением, честностью в отстаивании интересов предприятия, смелостью в выявлении проблем и постановке задач, способностью находить неординарные пути их решения и способного стать социальными лидерами, способными сплотить команду. Достижение этой цели возможно при условии целенаправленного изменения в образовательном процессе сотрудников путем максимального сближения их потребностей и ожиданий, связанных с профессиональной и трудовой деятельностью, с интересами и целями предприятия. Поэтому сегодня важно развивать и внедрить системы обучения персонала предприятия как наиболее эффективный катализатор повышения трудовой активности, способствующий достижению личных целей и задач предприятия.
Проблеме подготовки кадров как элементу стратегии предприятия с целью повышения общей экономической эффективности его работы посвящено множество научных работ. В частности, можно назвать работы таких авторов, как В. Панков, И. Тупик, В. Стефинин, Б. Жалило и многих других.
Цель работы: изучить развитие персонала на предприятии.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложение. Объем работы: 17 страниц печатного текста.
1. Сущность развития персонала организации
На этапе современных рыночных преобразований трудовые услуги рабочей силы становятся не только товаром, но и объектом конкуренции и должны рассматриваться как важнейший вид предпринимательского капитала. Использование человеческого капитала содержит большие резервы для эффективного развития организаций, позволяет им увеличивать прибыль и получать преимущества на рынке. Руководители предприятий, которые начинают это хорошо понимать, стараются привлечь к работе перспективных специалистов или поднять собственный штат.
Развитие персонала является необходимым условием функционирования любого предприятия. Особенно в условиях современных изменений требований к профессиональным знаниям на фоне научно-технического прогресса. Развитие персонала должно быть непрерывным, включая обучение и повышение квалификации.
Одним из основных направлений развития персонала компании является организация взаимосвязанных процессов развития конкурентоспособных и личностных способностей сотрудников. Развитие персонала способствует росту навыков, умений и знаний работника, повышает его интеллектуальный, духовный и профессиональный уровень, что в свою очередь повышает конкурентоспособность работника на рынке труда.
Особое внимание следует уделить важности мотивации персонала для обеспечения его конкурентоспособности. Исходя из выявленной диспозиции мотивов поведения работников, им предлагается достаточно широкий спектр стимулов, которые обеспечили бы их позитивное отношение к труду и более высокую отдачу. Среди них программы привлечения сотрудников к управлению производством; работа в целевых группах по разработке перспективных специальных проектов; горизонтальные ротации внутри компании и ее филиалов, в том числе зарубежных, и др. Непрерывный рост профессиональных навыков, приобретение знаний, умений и навыков, непрерывное образование - это объективный процесс развития персонала, в том числе управленческого. Это продиктовано требованиями рынка.
Определение потребности организации в профессионально подготовленных, компетентных сотрудниках предполагает внедрение систем профессиональной ориентации, подготовки и прогнозирования кадров в профессионально-квалификационных подразделениях ее структурных подразделений. Но важным условием обеспечения конкурентоспособности персонала является предварительная профессиональная диагностика, то есть выявление, распознавание, оценка и учет психологически значимой для управления персоналом информации об индивидуальных и групповых характеристиках работников.
Основными направлениями профессионального развития персонала являются его обучение и переподготовка. Постоянно обучаясь, человек развивает интеллектуальные способности, учится анализировать различные процессы, происходящие во время выполнения той или иной работы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Балабанова Л. В. Управление персоналом: Учеб. пособие / Л. В. Балабанова, О. В. Сардак. – К.: Профессионал, 2016. – 512 с.
2. Грешнова О. А. Человеческий капитал: формирование в системе образования и профессиональной подготовки / О. А. Грешнова. - М.: Знания, 2016. - 254 с.
3. Егоришин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов / А.П. Егоришин. – Н. Новгород: НИМБ, 2015. – 720 с.
4. Жалило Б. Как разработать план развития персонала / Б. Жалило // Справочник кадровика. – 2017. – № 9 – С. 18-21.
5. Матушко А. Е. Оценка эффективности обучения персонала / А. Е. матушка // Научно-методический журнал «Научные труды». – 2017. - выпуск 132, т. 145. – С. 108-114.
6. Моргунов Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение / Е. Б. Моргунов. - М.: Интел-Синтез, 2018. – 264 с.
7. Обозов Н.Н. Психология работы с людьми / Н.Н. Обозов, Г. В. Щекин. – К.: Политиздат, 2015. – 186 с.
8. Овчинников Д. Л. О системе управления персоналом / Д. Л. Овчинников //Актуальные проблемы соврем. науки. – 2015. – №4. – С. 33-34.
9. Панков В. Главный капитал предприятия - человеческий / В.Панков, И.Тупик // Менеджер по персоналу. – 2017. – № 6. – С. 6-10.
10. Плугина Ю. А. Развитие персонала предприятия: подходы, сущность, модели / Ю. А. Плугина // Вестник экономики транспорта и промышленности. – 2016. - № 42. - С. 323-327.
11. Слиньков В. Н. Персонал и его менеджмент: практические рекомендации / В. Н. Слиньков. – М.: КНТ, 2018.– 476 с.