Фрагмент для ознакомления
2
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4
Цели практической работы 4: изучить способы организации движения в пригородном сообщении; определить зависимость размеров движения от характеристики пассажиропотоков; установить возможности регулировки пассажиропотока маркетинговыми предложениями, отраслевыми приемами и инициативами перевозчиков.
Порядок выполнения практической работы 4 определяется выбором заданного направления.
На полигоне Октябрьской железной дороги пригородные перевозки осуществляют Северо-Западная пригородная пассажирская компания на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Псковской и Мурманской областей и Республики Карелия. На ее сайте находится исчерпывающая информация по размерам движения пригородных поездов и применяемым тарифам, которые отличаются не только тарифным расстоянием и условиями поездки, как дальние, но и сроками действия (месяц, неделя, дни и даты), кратностью применения (на число поездок). Также пригородные компании используют для регулировки пассажиропотока маркетинговые акции и специальные предложения
На рисунке 1 (см. следующую страницу) приведена схема пригородного сообщения по Петербургу и Ленобласти. Наибольшие размеры движения осуществляются от головных станций – вокзалов Петербурга. В ряде случаев головные станции не могут пропустить пригородные поезда в «час пик», поэтому их отправляют от промежуточных станций (например, Обухово или Девяткино). С такой же целью построен с двумя островными платформами остановочный пункт Купчино, но путевое развитие так и не осуществилось, хотя пассажиропоток здесь значительно меняется. Отметим, что для зонной станции необходимы два условия: 1) существенное снижение пассажиропотока на участках, прилегающих к станции; 2) путевое развитие с возможностью оборота и перестоя составов пригородных поездов.
Для понимания расположения зонных станций в зависимости от изменения пассажиропотока представим на рисунке 2 (см. далее) диаграмму пассажиропотока на условном участке от головной станции А до станции назначения Ф. Зонный оборот выполняется по станциям О и С. Размеры движения последовательно снижаются в соответствии с уменьшением пассажиропотока.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Агеева, М. М. МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта) : методическое пособие Организация самостоятельной работы для обучающихся заочной формы обучения образовательных организаций среднего профессионального образования / М. М. Агеева. — Москва : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2021. — С. 31 – 45. — Текст : электронный // УМЦ ЖДТ : электронная библиотека. — URL: http:// umczdt.ru/books/40/251453/. — Режим доступа: для авторизованных пользователей.
Боровикова, М. С. Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте : учебник — Москва: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2021. — С. 292 – 304. — ISBN 978-5-907206-71-7. — Текст : электронный // УМЦ ЖДТ : электронная библиотека. — URL:http://umczdt.ru/books/40/251714/. — Режим доступа: для авторизованных пользователей.
Официальный сайт АО «Cеверо-Западная пригородная пассажирская компания» ppk-piter.ru Электронный ресурс с открытым доступом [Дата обращения -4.12.2021].
Официальный сайт АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» mtppk.ruЭлектронный ресурс с открытым доступом [Дата обращения -4.12.2021].