Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 2
1.Теоретические основы социально-культурной деятельности 3
1.1. Досуг как метод развития и отдыха современного человека 3
1.2. Виды культурно-досуговой деятельности 5
2. Разработка проекта 7
2.1. Аннотация 7
2.2. Терминология 7
2.3. Полное наименование проекта 8
2.4. Краткое наименование проекта 8
2.5. Дата начала проекта 8
2.6. Дата завершения проекта 9
2.7. Цели проекта 9
2.8. Допущения проекта 9
2.9. Ограничения проекта 9
2.10. Критерии оценки успешной реализации проекта 9
2.11. Ожидаемые эффекты проекта 9
2.12. Объем проекта 10
2.13. Необходимые ресурсы (денежные, материальные, трудовые, 10
информационные и др.) 10
2.14. Менеджер, спонсор, координатор 10
2.15. Стейкхолдеры 12
2.16. Организационная схема реализации 12
2.17. Коммуникации проекта 13
2.18. Перечень этапов работ и их результатов, контрольные точки (вехи) 14
2.19. Риски проекта 16
2.20. Решение проблем проекта 17
Заключение 18
Список литературы 20
Фрагмент для ознакомления
2
Методикой социально-культурной деятельности в сфере социокультурной работы называют совокупность средств, форм и методов, используемых при решении поставленных задач, стоящих перед учреждениями культуры или образования и коммерческими учреждениями в области развлечений и организации досуга. Владение данной методикой позволяет работникам более систематизировано подходить к решению данных задач и совершенствовать качество выполняемой работы.
Заниматься подготовкой культурно-досуговых мероприятий осуществлять технологический процесс должны организаторы, имеющие надлежащую методическую подготовку, знающие общие основы методики и частные приемы организации культурно-досуговых мероприятий, творческие работники со знанием основ драматургии и режиссуры.
Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учёбы и спорта время, а направленный процесс воспитания и образования учащегося в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса. Главной целью проектирования досуговой программы является - решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение ребенка, в яркий мир творчества, конкурсов, развлечений и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Это предполагает также направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности.
Досуговые программы в большей степени, чем программы образовательные, демонстрируют интеллектуальные, эмоциональные возможности учащегося. Если ведущим видом деятельности в образовательной программе является познавательная деятельность, то в досуговой программе ведущим видом становится творческая деятельность. Таким образом, потенциал досуга имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру.
Досуг для жителей любого населенного пункта особенно важен. При правильной организации досуга снижается риск возникновения девиантного поведения, развития алкоголизма и наркомании, преступности.
Для того чтобы культурно-развлекательное мероприятие было популярным среди молодежи, оно должно в первую очередь соответствовать ее потребностям. Также, согласно современным запросам молодежи, здесь должны присутствовать информационные технологии. На сегодняшний день актуальным считается внедрение инноваций в досуг, поэтому они тоже рассматриваются как важный критерий во многих современных мероприятиях. Среди имеющегося разнообразия формата проведения мероприятий молодежь все же хочет видеть что-то новое. Важным критерием для молодежи является возможность принимать участие в разработке мероприятия. Вызывают интерес интерактивные и зарубежных методики разработки и реализации мероприятия. Данная динамика позволяет определить наиболее важные критерии, которыми должно обладать культурно-развлекательное мероприятие.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Новоторов В.Ю. Оценка эффективности проектного управления // Современные технологии управления, 2011. - № 3 (03). С.13.-15
2. Нутайбеков Р.А. Корпоративная система управления проектами: От методологии к практике. – М.: АльптинаПаблишер, 2015 – 236 с.
3. Опарин Г. А. Оптимизация культурно-досуговой деятельности дома культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 1901–1905. – URL: http://e-koncept.ru/2016/96299.htm.
4. Павлов А.Н. Управление программами проектов на основе стандарта PMI TheStandartforProgrammanagement. Изложение методологии и рекомендации по применению / А.Н. Павлов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 304 с.
5. Полковников А.В., Дубовик М.Ф. Управление проектами. Полный курс МВА. М.: Олимп-Бизнес, 2015. 529 с.
6. Разу М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления/ М.Л. Разу [и др.]//учебник / коллектив авторов; под редакцией профессора М.Л. Разу. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.:КНОРУС, 2016. – 768 с.
7. Рябчук А. В., Бражнов А. А. Теоретические основы организации досуговой деятельности кадет // Молодой ученый. — 2017. — №39. — С. 99-102. — URL https://moluch.ru/archive/173/45713/ (дата обращения: 08.12.2021).
8. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 375 с.
9. Солодухин В.И. Культурно-досуговая программа как объект и предмет научного исследования // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2017. №3 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-dosugovaya-programma-kak-obekt-i-predmet-nauchnogo-issledovaniya (дата обращения: 08.12.2019).
10. Современному санаторию – современный досуг // http://csko.ru/%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D1%80%D1%83%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8E-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B/
11. Фисюк Т.Т. Проявление феномена анимации в технологии организации культурно-досуговых программ // Учёные записки (АГАКИ). 2018. №2 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proyavlenie-fenomena-animatsii-v-tehnologii-organizatsii-kulturno-dosugovyh-programm (дата обращения: 08.12.2021).