Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Исследованием называется сбор новых фактов и их интерпретация в терминах конкретной модели при помощи способов, которые адекватны операциональным определениям свойств конструктов, которые находится в основании этой модели .
Таким образом, исследование можно рассматривать как научный труд; научное изучение; вид деятельности человека, позволяющий познать и оценить сущность, особенность и тенденции развития явлений, изыскать возможности использования полученных знаний, в том числе в теории и практике управления.
Эмпирическое исследование – это сбор первичных данных, который проводится по конкретной программе с применением правил научного вывода, который предоставляет в распоряжение исследователя репрезентативную информацию.
Сбор данных отличается технологией и отвечает на вопрос, каким образом данные получены, данные – это результат исследовательского поиска. Данные отвечают на вопрос, что именно было получено в ходе исследования.
Целью данной работы является рассмотрение специфики экспериментов в отдельных областях психологии (социальной, психологии личности, психологии труда и т.д.).
1 Особенности экспериментального метода в психологии личности
Существуют следующие направления экспериментальных исследований в психологии личности:
1) Изучение соотношения биологического и социального в личности;
2) Исследование соотношения общественного и индивидуальности в личности;
3) Изучение филогенеза и онтогенеза личности;
Тема изучения относительного влияния факторов наследственности и среды на индивидуальные и психологические свойства человека, на его темперамент и личность – важный вопрос. И хотя современные ученые говорят о совместном влиянии генов и факторов окружающей среды на формирование индивидуальных черт, взаимодействие их представляется неоднозначным . В термин «личность», как правило, входят те свойства индивида, которые принимают во внимание стойкие эмоциональные, поведенческие паттерны.
Экспериментальные исследования личности в работе были начаты А.Ф. Лазурским, а за рубежом – Г. Айзенком и Р. Кэттелом. А.Ф. Лазурский разработал методику ведения систематических научных наблюдений личности, а также процедуру проведения естественного эксперимента.
Г. Айзенк разработал методы математической обработки данных наблюдений, опросов. В результате такой обработки получались коррелирующие (статистически связанные) между собой факты.
Оллпорт заложил основы новой теории личности, получившей название «теория черт». Кэттел выделил, описал и определил ряд существующих факторов или черт личности. Он же заложил основы современной тестологии личности, разработав один из первых личных тестов (16-факторный тест Кэттела).
Тесты применимы в разных сферах психологии.
Тест представляет собой стандартизированное задание, итог выполнения которого дает возможность измерить характеристики психики испытуемого. Тест представляет испытание, в ходе которого испытуемый выполняет или специальное созданное задание, или отвечает на вопросы, которые отличаются от анкетных вопросов или интервью.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Берри Л. Л., Практика управления Mayo Clinic. Уроки лучшей в мире сервисной организации. — Москва : Манн, Иванов и Фербер : Эксмо, 2020.
2) Гиллеспи. R, Дж.Э. Мэйо Классики менеджмента: Энциклопедия Под ред. М. Уорнера. - СПб., 2020.
3) Дейнека А. В., Управление персоналом организации [Электронный ресурс]. — Москва : Дашков и К, 2017.
4) Казанцева А. В. Молекулярно-генетические исследования свойств личности: от анализа генов кандидатов к результатам полногеномных анализов ассоциаций. – Томск: Издательский дом Томского государственного университета, 2016.
5) О'Нил Д., Интервью при отборе : 58 лучших вопросов из практики крупнейших компаний мира. — Москва : Карьера Пресс, 2019.
6) Толстова Ю.Н., Масленников Е.В. Качественная и количественная социология: взгляд сквозь призму эмпирического исследования как измерения // Социологические исследования. - 2020. - №10. - С. 102-110
7) Franke. R.H.. Kaul. J.D. Hawthorne Experiments: First Statistical Interpretations American Sociological Review. - 2019. - Vol. 43. -No. 5.-P. 623-643.