Фрагмент для ознакомления
2
Задание № 1. Изучить особенности технологии деятельностного метода «Ситуация» Л. Г. Петерсон (ссылка: https://www.sch2000.ru/vospitatelyam/undermenu.php); познакомиться с примером использования данной технологии в образовательной области «Речевое развитие» и пояснениями разработчика (см. Приложение).
Практическая работа: Пользуясь изученными теоретическими материалами,
1) предложить тематику 3-4 итоговых бесед с детьми старшего дошкольного возраста; обоснуйте выбор тем;
1. Мой дом, мой город (закрепление знаний о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом)
2. Школа пешехода (Знакомство детей с основными знаками дорожного движения. Расширение представлений о элементарных правилах дорожного движения).
3. Все работы хороши (Формировать у детей представление о труде. Развитие умения рассуждать; обучение детей выдвигать свои гипотезы и обосновывать их, обобщать и конкретизировать представления о профессиях).
4. «Мир звука» (Развитие у детей умения рассуждать, учить выдвигать свои гипотезы и обосновывать их, обобщать и конкретизировать представления детей о физическом явлении «звук» (звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие низкие, передается звук с помощью звуковых волн, его можно усилить с помощью специальных предметов, приборов).
5. Свойства воды (Формирование представлений о свойствах воды)
2) составить проект эвристической беседы в соответствии с положениями деятельностного метода и подготовиться представить его на занятии.
Сценарий образовательной ситуации для старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Образовательная область: речевое развитие (приоритетная), познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема: Все работы хороши
Автор:
Образовательная область: речевое развитие (приоритетная), познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Тема: «Все работы хороши»
Основная цель: развитие устной речи детей в различных условиях общения.
Задачи:
Образовательные задачи: Развивать умение детей строить разные типы высказываний (контаминированный текст - повествование и описание), соблюдая их структуру.
Совершенствовать умение детей анализировать структуру высказывания: зачин, событие, микротема (описание), завершение.
Формировать элементарные знания о структурной организации текста объявления.
Развивающие задачи:
Создать предпосылки для формирования действий целеполагания, анализа, элементарного осознания явлений языка и речи, рефлексии; обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные задачи:
Способствовать расширению и обобщению представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Воспитывать культуру речевого общения.
Дидактические материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением людей разных профессий: тех, кто делает предметы своими руками; тех, кто обслуживает людей; тех, кто помогает людям отдыхать; тех, кто трудится в деревне; тех, кто защищает Родину.
Краткая аннотация к работе: Социальная ситуация развития дошкольника усложняется и дифференцируется. Современное общество требует полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Система современного российского дошкольного образования переживает новый этап модернизации, связанный с внедрением нового Федерального государственного образовательного стандарта, в основе которого лежит деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности ребенка.
В организации данной образовательной ситуации представлен опыт работы по использованию системно-деятельностного подхода в развитии устной речи детей. Представлены методические средства, позволяющие построить образовательную деятельность в технологии «Ситуация». Их использование позволяет овладеть ребенку основными речевыми способами деятельности, формирует предпосылки учебной деятельности.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача:
1) мотивировать детей на включение в познавательную деятельность;
2) познакомить детей с многообразием профессий;
3) способствовать обогащению словарного запаса детей (резюме);
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
К нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он решил выучиться профессии. Но оказывается их так много, а ему надо выбрать самую нужную и важную. Как быть? Что делать?
– Ребята, поможем Незнайке определится с профессией?
– Ребята, посмотрите внимательно на эти кар¬тинки и скажите очень коротко, не перечис¬ляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках?
– Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было со¬временных домов, современной одежды. Чем они занимались?
– Да, мужчины ходили на охоту, приносили до¬бычу. Женщины готовили еду из того, добыва¬ли мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду. Как вы думаете, какие профессии людей могли зародиться в те очень древ¬ние времена? Почему?
– Но вот люди научились делать из глины посу¬ду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились?
–Подумайте, что происходило дальше? Как по¬явились новые профессии?
-Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния. Какие профессии появились? Почему?
–Человек все время трудился. Люди все разные, и каждый старался выбрать себе профессию, которая ему нравится. Подумайте. Какие про¬фессии существуют с очень давних времен?
Какие профессии появились в последнее вре¬мя в нашей стране? Зачем они нужны людям?
-Мы с вами сейчас перечислили много профес¬сий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?
-Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что все они нужны. Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давай¬те мы попробуем их разделить на несколько групп. Пригласим и Незнайку, пусть посмотрит. Найдите картинки с изображением профессий людей, которые создают необходимые нам предметы.
- Ребята, скажите пожалуйста, если человек хочет устроиться на работу, что ему для этого нужно? Что ему необходимо сделать?
- Что такое резюме, что необходимо указывать в резюме?
Показать больше