Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На электроподвижном составе электропневматические контакторы (ЭПК) предназначены для замыкания и размыкания силовых цепей локомотива в рабочих режимах (под током).
Конструкция контакторов имеет много однотипных узлов и деталей. Различаются они наличием или отсутствием систем дугогашения, конструктивным исполнением дугогасительных камер, вспомогательных контактов и включающих электропневматических вентилей.
Поэтому ремонт контакторов является актульальным.
Электровоз ВЛ80-С
ВЛ80С — электровоз назван в честь Владимира Ленина, 8-ми осный, Однофазный, Секционный. Выпускался с 1979 по 1995 год на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Построено 2746 электровозов.
Данный электровоз считается продолжением ВЛ80Т с доработками в электрооборудовании. В этой серии появилась поддержка работы по системе многих единиц, которая позволяет работать в 2, 3 или 4 секции одновременно. В процессе выпуска некоторые кабины были убраны из 3 (центральной) секции.
Особенности:
Является модернизацией электровоза ВЛ80Т с увеличенным весом на 1 тонну
Появилась поддержка работы по СМЕ (Системе Многих Единиц), т.е. работа группы электровозов в 4 секции управляемых из одной кабины машинистом
В процессе эксплуатации некоторые головные секции переделывались в бустерные (прицепные)
Модификации:
ВЛ80СМ (выпуск 1991-1995 годов, построено 5 электровозов) — Секционный Модернизированный, изменена форма буферных фонарей и прожектора, кабина унифицирована с ВЛ85
ВЛ80ССВ (выпуск 2007 года) — с системой Смешанного Возбуждения, после капитального ремонта, с разной степенью тяги секций на склонах
ЭД1 (выпуск с 1999 по 2001 год, выделено 7 электровозов) — модернизированные для пассажирского движения секции электровоза используются в качестве тяговой единицы 10-ти вагонного состава
Изменения (с номера и далее):
001 — электровозы работают по СМЕ в 2-х и 4-х секционном исполнении
Отдельно 550, 551 и 552 (1982 год) — появилась опытная поддержка работы в три секции, но третья секция не может работать в реостатном торможении
687 (1983 год) — все электровозы могут работать по СМЕ для 3 секций
2427 (1990 год) — устанавливаются ТЭД НБ-514 мощностью 835 / 780 кВт
Технические характеристики:
Высота — 5100 мм
Длина — 3 × 16 240 мм (48 720 мм)
Ширина — 3240 мм
Колея — 1520 мм
Конструкционная скорость — 110 км/ч
Минимальный радиус прохождения кривых — 125 м
Мощность ТЭД (часовая) — 3 × 4×800 кВт (9600 кВт)
Мощность ТЭД (длительная) — 3 × 4×720 кВт (8640 кВт)
Тип ТЭД — коллекторные, НБ-418К8
Осевая формула — 3×(20-20)
Род тока — переменный (25 кВ)
Служебная масса — 3×96 т (288 т)
Тип — грузовой
Эксплуатация:
Беларусь: Беларусская ж/д
Казахстан: Казахские ж/д
Россия: Восточно-Сибирская ж/д, Горьковская ж/д, Дальневосточная ж/д, Забайкальская ж/д, Западно-Cибирская ж/д, Красноярская ж/д, Московская ж/д, Октябрьская ж/д, Приволжская ж/д, Северная ж/д, Северо-Кавказская ж/д, Юго-Восточная ж/д, Южно-Уральская ж/д
Узбекистан: Узбекская ж/д
Украина: Одесская ж/д
Предшественники:
База электровоза ВЛ80Т
Кабина ВЛ80СМ схожа с кабиной электровоза ВЛ85
Последователи:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Быстрицкий X. Я..Дубровский 3. М-.Ребрик Б. Н. Устройство и работа электровозов переменного тока. 4-е изд., перераб и доп. М.: Транспорт, 1982 406 с.
2. Зорохович А. Е., Калинин В. К. Электротехника с основами промышленной электроники. М : Высшая школа, 1980. 458 с.
3. И гон и и А. Н., Ильченко Т. Ф. Тяговые трансформаторы. М.: Транспорт, 1968. 142 с.
4. Калинин В. К., Михайлов Н. М., X л е б и и к о в В. Н. Электроподвижной состав железных дорог. М.: Транспорт, 1972. 536 с.
5 Пассажирские электровозы ЧС4 и ЧС4Т/В. А. Каптелкин, Ю. В. Колесов, И. П. Ильин и др. М.: Транспорт, 19Ж 384 с.
6 Раков В. А. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. М.: Транспорт, 1979. 213 с.
7. Тепловозы/В. Д. Кузьмич, Э. К. Похомов, Г. М. Русаков, И. П. Бородулин. М.: Транспорт, 1987. 540 с.
8. Тихмеиев Б. Н.Трахтман Л.М. Подвижной состав электрифицированных железных дорог. Теория работы электрооборудования. Электрические системы и аппараты. М.: Транспорт, 1980. 471 с
9. Электровоз ВЛ80C. Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1985. 541 с