Фрагмент для ознакомления
2
КЕЙС «УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ НА ВОЛОКОЛАМСКОМ ШОССЕ»
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
Проект является сложным, он разделен на пусковые комплексы, которые позволяют ускорить процесс реализации. Данный проект, включает 7 пусковых комплексов:
1-ый п.к. - (дорога, инженерные коммуникации).
2-ой п.к.- (очистные сооружения дождевой канализации).
3-ий п.к.- (внеуличные пешеходные переходы через Волоколамское ш.).
4-ый п.к.- (перекладка газапровода, внешнее электроснабжение освещения Волоколамского ш.).
5-ый п.к.- (очистное сооружение дождевой канализации №2).
6-ой п.к.- (боковой проезд (дублёр) Волоколамского ш.).
7-ой п.к.- (конечная станция общественного транспорта с отстойно-разворотной площадкой).
В данной работе будет рассмотрено строительство 1 пускового комплекса.
Проект 1 пускового комплекса предусматривает строительство транспортной развязки на Волоколамском шоссе для жилой застройки района «Павшинская пойма» с реконструкцией Волоколамского шоссе до пересечения с Пятницким шоссе.
Основные показатели проекта
Транспортная развязка через Волоколамское шоссе – неполная развязка в разных уровнях и представляет собой направленные правоповоротные съезды: № 1 - из Москвы в застройку и съезд № 2 - в Москву из застройки.
Участок строительства находится в Павшинской пойме Красногорского района от МКАД до поста ГАИ.
Проектом организации строительства предусмотрено:
• реконструкция Волоколамского шоссе на длине 5454,0 м. с устройством двух проезжих частей и транспортной развязки, в состав которой входит эстакада (по проекту ОАО «Институт ГИПРОСТРОЙМОСТ»);
• строительство дождевой канализации длиной 3873,0 м;
• строительство сетей связи;
• строительство электрических сетей;
• устройство уличного освещения.
Конструкция дорожной одежды Волоколамского шоссе в проекте принята, исходя из категории дороги, приведенной интенсивности движения автотранспорта в соответствии с расчетом и по рекомендации эксплуатирующей организации, по аналогии с конструкцией дорожной одежды, принятой на Киевском шоссе.
Продолжительность строительства составляет 23 месяца.
Таблица 1.
Основные показатели проекта
Общая протяженность реконструкции Волоколамского шоссе (м) 2355,0
Общая протяженность съездов транспортной развязки (м) 1380,0
Общая протяженность (м) 3735,0
2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРОЕКТА
2.1. Оценка стоимости на прединвестиционной фазе: метод по аналогам
На прединвестиционной фазе при отсутствии детальной информации по проекту
Практическое занятие 2. Определение стоимости прямых затрат проекта. Эксплуатация машин в стоимости проекта
(строительство)
Стоимость эксплуатации строитель¬ных машин определяется расценкой руб/ маш.-ч полезного средне-сменного времени работы машин, которое включает время на:
• выполнение технологических операций;
• замену быстроизнашивающихся частей, режущего инструмента и сменной (рабочей) оснастки;
• перемещение машин по фронту работ в пределах строительной площадки;
• технологические перерывы в процессе выполнения строительно-монтажных работ;
• подготовку машин к работе и их сдачу в конце смены или по окончании работ;
• ежесменное техническое обслуживание машин;
• регламентированные перерывы в работе машиниста (на отдых и личные надобности).
В состав сметной расценки на эксплуатацию машин С маш-час
входят следующие элементы затрат (руб./маш.-ч):
С =А+Р + Б + 3 + Э + С + Г + П, маш-час
где
А — амортизационные отчисления на полное восстановление ма¬шины
Практическое занятие 3. Определение сметных цен на материалы, изделия, конструкции
В сметной стоимости прямых затрат проекта затраты на материалы определяются по цене франко-приобъектный склад, кото¬рая включает следующие составляющие:
• отпускную цену;
• стоимость тары, упаковки и реквизита;
• снабженческо-сбытовые наценки, комиссионное вознаграждение
брокерам, таможенные пошлины и сборы;
• транспортные расходы;
• заготовительно-складские расходы.
Сметные цены:
1. федеральные, территориальные и отраслевые,
2. Группировка сборников:
Часть I. Материалы для общестроительных работ.
Часть П. Строительные конструкции и изделия.
Часть III. Материалы и изделия для санитарно-технических работ.
Часть TV. Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы.
Часть V. Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ.
В федеральном сборнике базисных сметных цен на материалы, изделия и кон¬струкции транспортные расходы, включая заготовитель¬но-складские расходы, приняты в размере 13% от оптовой цены.
Таблица1.
Рассчитать базисную стоимость строительных материалов:
Задача 4. Оценка «снизу вверх» стоимости реального проекта
Цена – главный показатель и рычаг в управлении предприятием, все основные объемные и качественные показатели его деятельности зависят от цены.
Цена (Ц) – денежноe выражение стоимости продукции, проявляющееся в процессе обмена товаром, является индикатором оценки соотношения спроса и предложения.
Себестоимость (СС) характеризует издержки по производству и сбыту.
Пр является разницей между ценой и издержками: Ц-СС
Установление цен в проектах строительства основывается на общих принципах ценообразования, где нижняя граница цены определяется издержками по производству и сбыту, а верхняя граница – платежеспособным спросом потребителя.
В реальных проектах строительства используется затратный нормативно-калькуляционный метод оценки
Система ценообразования в проектах строительства – это совокупность сметных нормативов и методических документов, определяющих правила применения сметных нормативов и порядок определения стоимости строительства.
Основные принципы системы ценообразования в проектах строительства в современных условиях (сочетание административных и рыночных методов):
• в строительстве формируются свободные договорные цены на основе экономической оптимизации и государственного регулирования через цены на отдельные ресурсы;
• цены формируются на основе полного набора нормативов (элементных, укрупненных, федеральных, отраслевых, территориальных и т.д.), применяемых в различных условиях, и их выбор осуществляется субъектами ИСД;
Показать больше