Фрагмент для ознакомления
2
ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ №1 ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»:
1. Допустим, Ваш собеседник утверждает: «Менеджмент – это его история в “снятом” виде». Вы согласитесь? Что означает термин «снятие»?
Менеджмент – это синтетическая профессия, созданная на условиях разделения одной профессии на множество отдельных сегментов её составляющих.
Ограниченность, суета, неточное представление о целях работы, узкий набор служебных фраз, ограниченные тем же смежные люди и методичное повторение всего ежедневно по графику.
Снятие имеется в виду, как в кино. Об этом немало снято фильмов с однообразной и психически неустойчивой жизнью, где у главного героя есть мнение что-то менять, но до этого либо не доходит, либо становится так же.
2. Правомерно ли считать выдающихся теоретиков и практиков менеджмента (Ф. Тейлора, Г. Форда, Ф. и Л. Гилбрет, А. Файоля, М. Вебера, Э. Мэйо, М.П. Фоллет и других личностей, которые жили в XIX–XX вв.) нашими современниками? Поясните.
Концепции, предложенные данными экспертами, актуальны и по сей день. К примеру, 14 принципов административного управления, сформулированные Анри Файолем, находят своё отражение в современном менеджменте. Именно поэтому теоретиков и практиков менеджмента XIX–XX вв. возможно считать нашими современниками.
3. Кратко охарактеризуйте концепции научного управления, административного управления и гуманистического управления.
В основе концепции научного управления лежат труды Фредерика Тэйлора. Он считал, что менеджмент – это наука, в которой есть точные законы, обоснованные правила, а планирование отделено от фактического выполнения поставленных задач. Именно Тэйлор вывел менеджмент в отдельный вид деятельности и пришел к выводу, что предприятие остается в выигрыше, если все работники занимаются тем делом, которое делают лучше других.
Фредерик Тэйлор создал интересную систему научной организации труда, в основе которой лежат пять основных принципов:
1. Научный подбор рабочих. Каждый вид работ требует определенного рабочего, обладающего соответствующими знаниями и способностями. Чтобы проверить, насколько рабочий соответствует требованиям специальности, разрабатываются различные профильные тесты.
2. Научное исследование условий труда, обучение сотрудников. В процессе изучения временных, трудовых и иных затрат разрабатываются новые методики обучения работников для достижения наибольшей эффективности производственного процесса.
3. Специализация. Производство состоит из отдельных операций. Каждый работник может стать специалистом в отдельной операции.
4. Важность заработной платы либо иных побудительных мотивов.
5. Разделение ответственности между работниками и управленческим персоналом.
В рамках административного управления появилось понятие организационной структуры как иерархичной системы взаимосвязей в организации. Сама компания рассматривается как замкнутая система, которая улучшается с помощью рационализации внутренней деятельности, без учета воздействия внешних факторов. С точки зрения представителей этой концепции, систематизированное управление предприятием помогает более эффективно достигнуть поставленной цели. В итоге именно эта концепция носит название классической теории управления. С точки зрения представителя этой теории Анри Файоля, «управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, согласовывать, контролировать». Управление в данном контексте – это универсальный процесс, состоящий из
Показать больше